Наталья Жукова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Друзья для снеговичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: игрушка снеговик, пластилин белого, оранжевого, черного цвета, веточки для ручек, бумажные ведерки, снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали? ( Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь — длиннее, люди одеты в теплую одежду)
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Ребята а Зимушка –зима прислала к нам своего помощника. А кого отгадайте загадку.
Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный … Дети: (снеговик)
Воспитатель: Правильно снеговик, вот он (достаю из мешочка снеговика).
Снеговик жалуется, что ему скучно стоять одному, нет у него родных и друзей, а скоро наступит Новый год, вот он и попросил Зимушку отправить его в гости к ребяткам, что бы ему ему помогли слепить друзей.
Воспитатель: Поможем ребята снеговику. Дети: Да
Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим снеговика.
Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? Дети: из шаров.
Какой по размеру нижний шар? Дети: большой.
Голова? Дети: маленький шарик.
Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
Что ещё есть у Снеговика? Дети: шляпа, нос-морковка, руки, глаза.
(показываю последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы).
Физминутка «Снежки».
Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами, из песни «Метелица» (звучит музыка песенки)
Нам тепло на дворе,
Не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Мы налепим снежков,
С ними поиграем.
А потом в снеговика
Весело бросаем.
Дети садятся на стульчики, спрашиваю их о том, с чего они начнут работу ( делим кусок белого пластилина на две части: большую и маленькую).
Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (руки, нос, глаза, в процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания, когда шары слеплены, помогаю поставит их друг на друга в правильной последовательности и скрепить их, показываю как правильно прикрепить нос, глаза.
Итоговая часть
Дети раскладывают свои поделки. Рассматривают работы других ребят. Хвалю детей, за хорошую работу.
Воспитатель. Сколько снеговичков у нас получилось! Теперь у снеговика столько друзей. И ему будет не скучно встречать Новый год.
Но настала пора прощаться. До свиданья, Снеговик! Мы будем ждать тебя в гости.