Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат»

Юлия Белоцерковская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Возрастная группа : средний дошкольный возраст.

Тема: «Снеговики для зайчат»

Цель: научить детей лепить снеговика из пластилина, способствуя созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений.

Программное содержание:

Образовательные задачи: научить детей лепить фигурки снеговиков.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Снеговики для зайчат“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания, устную речь, мышление, познавательную активность. Формировать умение работать аккуратно.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка, горох, гречневая крупа, бусины, бисер, мозаика старая, палочки для рук снеговика.

Методические приё мы: сюрпризный момент, рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.

Ход деятельности:

Проводится игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед модулями которые расположены полукругом.)

- Как вы живете? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

- Как вы идёте? (Шагают на месте.)

- Как вы бежите? (Бегу на месте.)

- Как вы спите? (две ладони вместе под ухо.)

- Как вы сидите? ( Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

В: Посмотрите ребята, к нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть что там?

Д: Да!

В: Давайте присядем и посмотрим. (дети присаживаются на мягкие модули. Воспитатель открывает посылку)

В: Кто это?

Д: Это снеговик!

В: Правильно! Он очень красивый и в шляпе. Посмотрите здесь ещё есть что-то. (достаю снеговика из пластилина)

Д: Это маленький снеговик.

В: И еще что-то есть. Что это?

Д: Письмо.

В: Оно адресовано вам ребята. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам зайчата. Помогите нам. Однажды зимним утром мы вышли поиграть на лесную полянку и слепили одного большого снеговика для вас, и много небольших, но прибежал волк и сломал всех маленьких снеговиков. Нам стало очень грустно. Отсылаем Вам большого и маленького снеговиков, чтобы волк не нашел их. Спасите, ребята, наших снеговиков. Зайчата»

В: Этих снеговиков для вас зайчата прислали, чтобы мы их спасли от злого волка.

В: Грустное получилось письмо. Как вы думаете почему?

Д: Потому что волк сломал всех снеговиков.

В: Я тоже так думаю и теперь у них нет снеговиков. Но мы же можем порадовать зайчат?

Д: Да.

В: А как?

Д: Слепим маленьких снеговиков для зайчат.

В: Молодцы правильно! Этих снеговиков отправим зайчатам. Из чего лепят снеговиков?

Д: Из снега.

В: А из чего мы сделаем наших снеговиков?

Д: Можно из пластилина.

В: Отличная идея! Давайте присядем за столы. А для образца возьмем маленького снеговика. (Дети садятся за столы на рабочие места).

В: Для начала давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один,

Указательный за ним

Средний будет безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали братцы все ура!

На работу нам пора.

(разминаем обе кисти рук)

В: Размялись наши пальчики давайте приниматься за работу. Для начала мы слепим туловище. Из чего оно состоит?

Д: Из двух шаров.

В: Правильно. А какого цвета возьмем пластилин?

Д: Белого.

В: Молодцы! Теперь возьмем большой кусок белого пластилина и скатаем шар. (так скатываем ещё два куска пластилина поменьше).

В. Теперь сделаем голову для снеговика, так же как и туловище (возьмем маленький кусок пластилина и скатываем, так же, как и туловище).

Теперь соедините все шары между собой. (дети выполняют работу)

В: Молодцы, отлично получилось! Что нам нужно сделать, чтобы наш снеговик мог видеть?

Д: Надо сделать глазки.

В: Правильно, но они могут быть разными. Посмотрите на столе стоят тарелочки с гречневой крупой, с пластилином, горохом. Вы выберите что вам нравится и сделайте глазки. (дети выполняют работу)

В: Чего ещё нет у наших снеговиков?

Д: Нет носа, рук

В: Сначала давайте сделаем нос. На какой овощ он похож?

Д: На морковку.

В: Посмотрите на тарелочки и найдите нос снеговика и прикрепите его. (Дети выполняют работу).

В: Мы хорошо с вами работаем, давайте немного отдохнём. Выходите на середину группы и становитесь в круг

Физкультминутка.

Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В: Вот и отдохнули. Давайте продолжим нашу работу. Из чего мы чделае руки снеговику?

Д: Из веточек. (Дети выполняют работу).

В: Как мы украсим наших снеговиков?

Д: Сделаем красивые пуговицы.

В: Их можно сделать из гороха, мозаики, бусинок, бисера. (Дети выполняют работу).

В: Молодцы! Вот и готовы снеговики. Они получись у вас очень красивыми, веселыми, разными. Я уверена, что зайчата обрадуются такому сюрпризу. Вам понравилось лепить снеговиков?

Д: Да.

В: Теперь давайте отправим их в посылке зайчатам, чтобы они не грустили. (дети складывают снеговиков в коробку)

В: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. За то, что вы у меня такие отзывчивые, добрые я награждаю вас медалями «За отзывчивость».

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоцерковская (УИ 490615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД