Юлия Белоцерковская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Возрастная группа : средний дошкольный возраст.
Тема: «Снеговики для зайчат»
Цель: научить детей лепить снеговика из пластилина, способствуя созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений.
Программное содержание:
Образовательные задачи: научить детей лепить фигурки снеговиков.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Снеговики для зайчат“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания, устную речь, мышление, познавательную активность. Формировать умение работать аккуратно.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.
Оборудование: дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка, горох, гречневая крупа, бусины, бисер, мозаика старая, палочки для рук снеговика.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.
Ход деятельности:
Проводится игра «Как вы живёте?»
(Дети стоят перед модулями которые расположены полукругом.)
- Как вы живете? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)
- Как вы идёте? (Шагают на месте.)
- Как вы бежите? (Бегу на месте.)
- Как вы спите? (две ладони вместе под ухо.)
- Как вы сидите? ( Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)
В: Посмотрите ребята, к нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть что там?
Д: Да!
В: Давайте присядем и посмотрим. (дети присаживаются на мягкие модули. Воспитатель открывает посылку)
В: Кто это?
Д: Это снеговик!
В: Правильно! Он очень красивый и в шляпе. Посмотрите здесь ещё есть что-то. (достаю снеговика из пластилина)
Д: Это маленький снеговик.
В: И еще что-то есть. Что это?
Д: Письмо.
В: Оно адресовано вам ребята. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам зайчата. Помогите нам. Однажды зимним утром мы вышли поиграть на лесную полянку и слепили одного большого снеговика для вас, и много небольших, но прибежал волк и сломал всех маленьких снеговиков. Нам стало очень грустно. Отсылаем Вам большого и маленького снеговиков, чтобы волк не нашел их. Спасите, ребята, наших снеговиков. Зайчата»
В: Этих снеговиков для вас зайчата прислали, чтобы мы их спасли от злого волка.
В: Грустное получилось письмо. Как вы думаете почему?
Д: Потому что волк сломал всех снеговиков.
В: Я тоже так думаю и теперь у них нет снеговиков. Но мы же можем порадовать зайчат?
Д: Да.
В: А как?
Д: Слепим маленьких снеговиков для зайчат.
В: Молодцы правильно! Этих снеговиков отправим зайчатам. Из чего лепят снеговиков?
Д: Из снега.
В: А из чего мы сделаем наших снеговиков?
Д: Можно из пластилина.
В: Отличная идея! Давайте присядем за столы. А для образца возьмем маленького снеговика. (Дети садятся за столы на рабочие места).
В: Для начала давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один,
Указательный за ним
Средний будет безымянный
Тот поднял мизинчик малый
Встали братцы все ура!
На работу нам пора.
(разминаем обе кисти рук)
В: Размялись наши пальчики давайте приниматься за работу. Для начала мы слепим туловище. Из чего оно состоит?
Д: Из двух шаров.
В: Правильно. А какого цвета возьмем пластилин?
Д: Белого.
В: Молодцы! Теперь возьмем большой кусок белого пластилина и скатаем шар. (так скатываем ещё два куска пластилина поменьше).
В. Теперь сделаем голову для снеговика, так же как и туловище (возьмем маленький кусок пластилина и скатываем, так же, как и туловище).
Теперь соедините все шары между собой. (дети выполняют работу)
В: Молодцы, отлично получилось! Что нам нужно сделать, чтобы наш снеговик мог видеть?
Д: Надо сделать глазки.
В: Правильно, но они могут быть разными. Посмотрите на столе стоят тарелочки с гречневой крупой, с пластилином, горохом. Вы выберите что вам нравится и сделайте глазки. (дети выполняют работу)
В: Чего ещё нет у наших снеговиков?
Д: Нет носа, рук
В: Сначала давайте сделаем нос. На какой овощ он похож?
Д: На морковку.
В: Посмотрите на тарелочки и найдите нос снеговика и прикрепите его. (Дети выполняют работу).
В: Мы хорошо с вами работаем, давайте немного отдохнём. Выходите на середину группы и становитесь в круг
Физкультминутка.
Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)
Ручками хлоп-хлоп,
Глазками миг-миг,
Плечами вжик-вжик,
Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки высоко подняли,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В: Вот и отдохнули. Давайте продолжим нашу работу. Из чего мы чделае руки снеговику?
Д: Из веточек. (Дети выполняют работу).
В: Как мы украсим наших снеговиков?
Д: Сделаем красивые пуговицы.
В: Их можно сделать из гороха, мозаики, бусинок, бисера. (Дети выполняют работу).
В: Молодцы! Вот и готовы снеговики. Они получись у вас очень красивыми, веселыми, разными. Я уверена, что зайчата обрадуются такому сюрпризу. Вам понравилось лепить снеговиков?
Д: Да.
В: Теперь давайте отправим их в посылке зайчатам, чтобы они не грустили. (дети складывают снеговиков в коробку)
В: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. За то, что вы у меня такие отзывчивые, добрые я награждаю вас медалями «За отзывчивость».