ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „Разноцветные мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; набирать краску на кисть; аккуратно убирать излишки краски с кисти.
Учить детей рисовать предметы круглой формы (разноцветные мыльные пузыри) слитным неотрывным движением кисти.
Закреплять знания цветов.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Предварительная работа: прослушивание стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый…», рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей, заучивание Разминки «Мячики».
Материал: краски красного и желтого цветов, кисти, стаканчики с водой, листы бумаги, образец с нарисованными разноцветными пузырями, мольберт, салфетки, резиновые игрушки, ванночка с водой, полотенце, игрушка – поросенок.
Ход НОД:
Дети с воспитателем проходят в группу.
В: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).
С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).
С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).
С добрым утром солнце!
Мы проснулись! (Ручки в сторону.
Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. Улыбнутся друг другу и гостям).
Дети с воспитателем подходят к стульчику, где сидит поросенок.
Сюрпризный момент:
В: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает?
Это поросенок. А зовут его Пятачок. Давайте с ним поздороваемся.
Д: Здравствуй, Пятачок!
В: Посмотрите, какой Пятачок красивый. Но почему – то у него грустное настроение. Он шел к вам в гости и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. Поэтому он такой грустный.
А давайте, развеселим Пятачка. Мы послушаем с вами стихотворение о пузырях.
Дети садятся на стульчики.
Прослушивание стихотворения:
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
В: Что-то Пятачок еще больше загрустил. Не расстраивайся Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку?
Д: Да!
В: Хочешь поиграть с нами в игру «Бульбочки». Дети с воспитателем подходят к столику, на котором стоит ванночка с водой и резиновые игрушки.
Мы будем топить в воде резиновые игрушки, и сжимать их. Посмотрите, игрушки не тонут, а когда мы их сжимаем, появляются пузырьки. Посмотри Пятачок, такие у тебя были пузырьки? Ребята у него были такие же, но только разноцветные. Ребята, а давайте в подарок Пятачку нарисуем разноцветные мыльные пузыри?
Дети садятся за столики.
Рисование разноцветных мыльных пузырей :
В: Рисовать, мы с вами ребята будем красками, пузыри у нас будут красного и желтого цвета. Посмотрите, какие красивые пузыри (дети рассматривают образец, с нарисованными пузырями). А какую форму имеют пузыри? (Дети с воспитателем обводят контур пузырька пальцем).
А теперь, я покажу вам, как надо рисовать пузыри. Я беру кисть, окунаю ее в стакан с водой, затем аккуратно обмакиваю кисть всем ворсом в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки и рисую красивый, круглый пузырь, затем закрашиваю его. Хорошо промываю кисть в воде и набираю краску другого цвета. Снова рисую круглый пузырь, закрашиваю его аккуратно, не выходя за его контур. Посмотрите, какие красивые должны получиться у вас пузыри. А теперь берите кисти и начинайте рисовать.
В: Ребята, давайте с вами отдохнем! Дети встают возле столов.
Разминка:
Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Раз, два, раз, два!
Прыгай выше детвора!
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия:
В: Сколько разноцветных пузырей мы нарисовали, а какие они аккуратные и красивые! (Работы детей вывешиваются на мольберте).
Ребята! Какие вы все молодцы! Посмотрите, Пятачок улыбается, ему тоже очень понравились наши разноцветные пузыри, у него теперь веселое настроение и он хочет угостить вас чем-то вкусненьким! Это конфеты!
В: Ребята, давайте скажем Пятачку спасибо!
Д: Спасибо, Пятачок!
П: Спасибо вам ребята за ваши рисунки. Мне пора идти, я спешу показать свои красивые пузыри моему другу Винни Пуху. До свидания, ребята!
Д: До свидания, Пятачок, приходи к нам еще. В: Давайте угостим наших гостей!
В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания!