Елена Гришина
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей.
Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Оборудование: емкость для воды (тазик, стаканчики, ложки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, краска для воды.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?
Катя: Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и несла много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. И у меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Мы поможем тебе. Мы с ребятами пойдем искать в группе мыльные пузыри.
Дети подходят к столу, на котором стоят тазик с водой, резиновые игрушки.
Воспитатель: Игрушки хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? (положить в воду). Что они делают? (плавают, купаются, не тонут).
Игра «Бульбочки».
Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда взялись пузырьки? (из игрушек). Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и улетают в воздух. А когда весь воздух выйдет, то пузырьки тоже исчезнут.
Воспитатель (обращаясь к куле) : Ты такие пузыри ищешь?
Катя: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета была вода в нашем тазике? (прозрачная, бесцветная). Поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и краской.
Воспитатель: А в этих стаканчиках вода какого цвета? (никакого, бечцветная, прозрачная). А как можно сделать цветную водичку? (добавить краску).
Игра «Окрашивание водички»
Воспитатель: Сейчас покрасим водичку. Хотите помочь?
Дети окрашивают воду.
Катя: Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?
Воспитатель: А мы сейчас покажем где пузыри. Ребята, а как сделать цветные пузыри из нашей водички? (подуть через соломинку).
Дети берут соломинку, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух; а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получаются пузыри.
Дети дуют через соломинку на водичку.
Воспитатель: Катя, такие у тебя были пузыри?
Катя: Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше на поиски мыльных пузырей.
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
Воспитатель: Ой, когда мы красили водичку, у меня испачкались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь.
Воспитатель: Что это? (пена). Из чего она получилась? (из воды и мыла).
Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие у тебя были пузыри?
Катя: Да, да, да. Такие! Только они еще летали.
Воспитатель: Пойдемте ребята искать пузыри, которые могут летать.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят баночки «Мыльные пузыри».
Воспитатель через трубочку выдувает мыльные пузыри.
Катя: А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают пузыри и рассуждают.
Почему пузырь получается большой? (когда в них воздуха выдохнули больше).
А когда маленькие? (когда в них воздуха выдохнули меньше).
Дальше дети сами выдувают мыльные пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Катя!
Катя: Да, да, да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате найти пузыри!
Кукла прощается и уходит, дети играют с мыльными пузырями.