Зиля Гайнуллина
План-конспект НОД в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию.
Тема: «Разноцветные мячи»
Педагог: Гайнуллина Зиля Муфазаловна. МБДОУ №84 г. Сургут.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Программное содержание
Публикация «План-конспект НОД в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
Цели: Познакомить с содержанием художественного произведения, отвечать на вопросы, учить определять цвет предмета, развивать внимание.
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу, упражнять в звукоподражании голосом котёнка, развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: Ой, кто пришел к нам в гости?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
часто умывается,
а с водой не знается.
- Отгадали, кто это? (Показывает детям игрушечного котенка.)
-Дети: Да, да это котенок.
Воспитатель: Конечно, это котенок. Он еще маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по - кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.
Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
-Кошка как тебя зовут?
- Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу.
-Мяу хочешь молочка?
-Мяу.
-А приятеля – щенка?
-Фрр!
Воспитатель: (показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами). Котята очень любят играть: катают по полу клубочки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу – Мяу», а кашка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».
Воспитатель: Как мяукают котята?
Дети: «Мяу – Мяу».
Воспитатель: Как мурлычет кошка?
Дети: «Мурр – мурр».
Воспитатель: Как «Фыркает» кошка?
Дети: Фрр!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Игра «Кошка и котята»
Воспитатель - кошка, а дети - котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кашка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят: «Мяу, Мяу…»
Воспитатель: Ребята, а чем же котёнок любит играть?
Дети: Мячиками.
Воспитатель: Правильно, мячиками. Вот, например, такие. Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.
Ответы детей.
Воспитатель: А какую же форму имеют мячи?
Дети: Мячи имеет круглую форму.
Воспитатель: Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы мячики, нарисуем пальчиками.
Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета
Воспитатель: Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Подходите к столу, кому надеть нарукавники, а кто сам у нас умеет надевать. Садитесь за стол. Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячики.
Практическая работа.
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Что нарисовал Егор? Какого цвета мячик будет у котенка.
Егор: Мячик синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета нарисовала мячик Даша?
Даша: Красного цвета.
Воспитатель: Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи котенку, а то он уже загрустил, хочет играть. Молодцы, ребята!
Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.
Воспитатель: Посмотрите, котенку, наверное, нравится ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, Мурр!». Он так спасибо, говорит за ваши подарки.