Анастасия Иванова
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать движение рук в соответствии с текстом, учить составлять узор на предметах круглой формы, вносить в работу элементы творчества, располагать узор по краю круга. Развивать моторику рук, чувство ритма, речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к сказкам, дружелюбие, аккуратность самостоятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа: Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие характеры сказочных персонажей (доверчивый,хитрая) и существительное (Плутовка).
Материалы: настольный театр по мотивам русской народной сказки «Колобок», инвентарь для сказки «Три медведя» (большие, средние, маленькие деревянные тарелки, ложки,стулья), муляжи лесных животных, макеты деревьев, ширма, замок, костюм сказочницы, заготовки печенья (разного размера-большие, средние, маленькие, дощечки для лепки, горох.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок «колобок», «Три медведя», разучивание пальчиковых игр.
Методические приемы: Игровая мотивация, постановка цели, использование пальчиковых гимнастик, беседа по сюжетам сказок, рассматривание образцов, уточнение приемов выполнения работ, выполнение работы детьми, рассматривание готовых работ, анализ.
В: здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из «страны сказок». Хочу пригласить вас ко мне в гости. Но для того чтобы отправиться в страну сказок, нам необходимо произнести волшебные слова.
-здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(во время игры дети соединяют пальцы левой руки с пальцами правой руки- игра проводится 2раза).
Ну, вот ребята, мы с вами и оказались в стране сказок. Посмотрите, на двери весит замок, давайте попробуем его открыть.
Проводится пальчиковая игра(2 раза) :
На двери висит замок,
(дети выполняют с помощью рук элемент «замок»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
(стучат по коленям)
Потянули, потянули,
(тянут «замок» в стороны)
И замочек разомкнули
(разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, открыли замок. Давайте посмотрим, какая же сказка здесь живет!
(открывается ширма, на столе стоит кукольный театр по сказке «Колобок»)
Дети: это сказка называется «Колобок».
В: кто главный герой в сказке?
Д: колобок.
В:Правильно, а кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
В: Молодцы, а кто слепил колобка?
Дети: бабушка и дедушка.
В:Правильно, а какую песенку колобок любил петь?
Дети : я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел….
(во время текста дети имитируют движения)
В: молодцы, а какая беда случилась с колобком?
Дети: колобка съела лиса.
В: Ребята, а как вы думаете, почему лиса его съела?
Дети: лиса хитрая плутовка, а колобок доверчивый (проводятся индивидуальные и хоровые повторения слов хитрый, доверчивый, плутовка.)
В: ребята, а колобок правильно сделал, что ушел от бабушки и от дедушки? Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: нельзя уходить далеко от взрослых, иначе случится беда.
В: а теперь, ребята мы отправимся в гости к другой сказке.
Проводится пальчиковая игра- 2 раза.
- Я гуляю во дворе
(дети стучат ладонями по коленкам)
Вижу домик на горе
(имитируют с помощью рук, крышу над головой)
Я по лесенке взберусь
(соединяют пальцы левой руки с пальцами правой руки)
И в окошко постучусь,
Тук, тук,тук.
(стучат кулаком по ладошке).
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где расположена сказка «Три медведя»
В: ребята, вы узнали какая сказка здесь живет?
Дети : здесь живет сказка «Три медведя»
В: почему вы так решили? Выслушиваются ответы детей.
Ребята, а чья это тарелка? (указывает на большую, затем на среднюю и на маленькую тарелку).
Выслушиваются ответы детей.
А кто же съел кашу у медведей?
Хорошо ли Маша поступила? Выслушиваются ответы детей.
В: ребята, а давайте, чтобы медведи не расстраивались мы с вами приготовим им красивые и вкусные печенья.
Дети вместе с воспитателем подходят к заранее подготовленному столу.
В: ребята, я уже испекла печенье, нам с вами надо его только украсить. Вот я уже красила несколько печеньев, посмотрите как я это делала. Я брала горошинку, выкладывала его на печенье и прижимала пальцем, чтобы горох не упал. Вот и вы можете тоже украсить печенье для медведей. Приступайте к работе. Дети украшают печенье, а в это время звучит музыка.
В: молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые печенья к нас получились, я думаю, что медведи будут очень рады такому угощенью.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Проводиться пальчиковая игра «Я гуляю во дворе».
В: ребята, вот мы с вами и оказались в садике, а скажите мне где мы с вами были? Какие сказки встречали? Для кого готовили угощенья? Понравилась ли вам страна «сказок»? выслушиваются ответы детей.