Татьяна Афонина
Конспект НОД по пластилинографии «Бескрайнее поле пшеницы» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному – эстетическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
(Пластелинография)
Тема:«Бескрайнее поле пшеницы».
Цель: Развивать умение лепить колосок пшеницы в технике пластелинография.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания, какой длинный и трудный путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол; Рассмотреть из чего состоит колосок (стебель,листья, зёрнышки и усики); Обучать приёмам работы с пластилином.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Бескрайнее поле пшеницы“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать творческое воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес,воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное обращение с хлебом.
Материалы:
Альбом с иллюстрациями картинок из серии:«Хлеб»; пластилин, картон для основы, дощечки, стеки.
Предварительная работа: подготовка основы для работы способом «заглаживание» (кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина). Используем синий, голубой, зелёный цвет пластилина. В итоге получается модель поля, где синий и голубой цвета символизируют небо, а зелёный-траву. Соотношение цветов определяет сам ребёнок.
Ход занятия:
Организационный этап:
Воспитатель начинает занятие с поэтического слова:
«Пашут каждую весну
Поднимают целину
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай как хлеб растят
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.»
Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Вырастить хлеб – тяжёлый труд многих людей. Сто потов сойдёт, пока хлеб взойдёт. Ранней весной люди сеют зёрна в землю. Всё лето колоски растут, крепнут, набираются жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает жёлто- золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там из зерна мелят муку. Потом муку доставляют на хлебозаводы, где выпекают хлеб. Специальные машины доставляют хлеб в магазины и к нам в детский сад. Вот такой длинный путь проделывает зёрнышко, чтобы попасть на наш стол. (В ходе рассказа, ребята по приглашению воспитателя устанавливают картинки последовательно, согласно всем этапам работы по выращиванию хлеба, ориентируясь на полученную информацию).
Физкультминутка:
Вырос в поле колосок (дети медленно встают,руки поднимают над головой,ладошки соединены друг с другом)
Он не низок,невысок. (приседают, встают, руки вверх)
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет. (наклоны влево, вправо)
Колоски мы все сожнём ( Имитируют движения: срезают серпом колоски) –
Много хлеба напечём (разводят руками перед собой,
А ещё наварим каши (левую руку закругляют, показывая кастрюлю, правой рукой «мешают» кашу)
И подкрепим силы наши (руки сгибают в локтях, показывая какая сила в руках).
Основной этап:
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выполнить колоски в технике пластилинография и получить свой богатый урожай пшеницы.
1. Раскатываемжёлтый пластилин тонкими жгутиками в количестве (2-3 шт.) – это стебли колоска. Размещаем их по желанию на, подготовленной заранее в предварительной работе, основе. Надо ребятам объяснить, что стебелёк у основания толще, чем у вершины.
2. Размещаем на стебельках зёрнышки, путём скатывания небольших шариков, начиная сверху и до середины. Стекой делаем углубление в каждом шарике, имитируя зёрнышко.
3. Скатываем очень тонкие жгутики размером 1см. и размещаем между зёрнышек. (это «усики» пшеницы).
4. Теперь раскатываем жгутик, сплющиваем его, чтобы придать форму листика, располагаем по обеим сторонам стебелька. (листик продолговатый, его кончик направлен вниз).
Рефлексия:Ребята, о чём бы вы хотели рассказать маме (папе, брату, другу) из знаний полученных на сегодняшнем занятии? Для кого работать было интересно?Познавательно? Затруднительно?
Воспитатель хвалит детей за старание, за усидчивость, за активную позицию на занятии.
Воспитатель предлагает объединить работы в общую композицию и получить «Бескрайнее поле пшеницы»
Ребята любуются полученным результатом!