Маршина Елена
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Задачи:
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.
-закреплять знания по лексической теме "Овощи";
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии „Урожай овощей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, шаблоны баклажана и репы.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
- В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том-дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра "Чудесный мешочек".
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Баклажан.
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится-
Значит, будет жить в теплице!
М. Дружинина
Репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет-вытащит репку,
Жёлтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Т. Шорыгина
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика "Корзина с овощами".
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С большой корзиной иду в огород,
На грядках растёт разноцветный народ.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зелёный лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)
Все дружно горою в корзине лежат.
Н. Нищева
2. Основная часть.
-Давайте соберём урожай овощей, а сделаем овощи из пластилина необычным способом.
Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи?
(Нужно замазать фиолетовым и желтым пластилином серединку контура)
- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж "Овощи".
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
(Средний палец.)
Тыква, капуста, картошка,
(Безымянный палец.)
Лук и немножко горошка.
(Мизинец.)
Правая рука:
Овощи мы собирали,
(Разминают мизинец.)
Ими друзей угощали,
(Безымянный палец.)
Квасили, ели, солили,
(Средний палец.)
С дачи домой увозили.
(Указательный палец.)
Прощай же на год
Наш друг-огород!
О. Крупенчук
Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны овощей баклажана и репы.
-Берите шаблон овоща, и подберите соответствующие по цвету пластилин.
Ботва у репки и шапочка у баклажана – зелёного цвета.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье!
- Урожай у нас не плох!
- Нашим урожаем будут любоваться и родители!