Елена Локтева
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Составила : муз. руководитель:
Е. И. Локтева
Шарыпово, Красноярский край, 2019
Публикация «Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Цель – нормализация основных просодических компонентов речи у дошкольников через использование логоритмических упражнений.
Задачи: Способствовать формированию:
• звуковысотного, тембрового, мелодического слуха;
• речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма
речи;
• правильного речевого дыхания и певческого диапазона голоса;
• пространственной организации движений;
• общей моторики, мимики.
• Развивать умение пользоваться интонацией, паузой, ударением.
Оборудование:
• кубики
• деревянные палочки
• мешочки с песком
Ход НОД
1. Вход детей, музыкальное приветствие.
2. Музыкально-ритмическое движение под музыку –
«Шаг с притопом и хлопком»
3. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса -
«Заводные зайчики, играющие на барабанах»
- Дети-зайцы стоят, наклонившись вперёд и свободно опустив руки вниз.
С началом музыки дети выпрямляются и играют на «барабанах».
С окончанием музыки («кончился завод») дети-зайцы возвращаются в исходное положение, расслабляются.
4. Артикуляционная гимнастика с движениями рук и музыкальным сопровождением:
1) «Окошечко» Открываем рот и одновременно растопыриваем
пальцы рук. Закрываем рот – опускаем пальцы
2) «Лопатка» - Прижимаем губами язычок, одновременно одна
ладонь над другой постукивает
3) «Блинчик» - Язык опускаем вниз одновременно ладони внутренней
стороной вверх тоже опускаем
Закрываем рот (ам) и ладони на себя (съели блинчик)
4) «Иголочка» - Языком тычем в щечки, одновременно прикасаясь у
указательными пальцами с внешней стороны щек
5) «Сытый и голодный хомячок» - надуваем щеки, показываем
кистями рук «круглый шарик»
Втягиваем в себя щеки-складываем руки под подбородком
6) «Лошадка» - щелкаем язычком, одновременно резко раскрывая
кулачки пальцами вверх
7) Эмоции:«Нахмурились – удивились» - показываем эмоции
8) «Заяц – Волк» - Выдвигаем верхнюю челюсть вперед (заяц,
«шевелим ушами»
Выдвигаем нижнюю челюсть (волк) руками показываем лапы
9) «Пальчики здороваются» - соединяем по очереди все пальцы с
большим пальцем колечками
10)«Кулачок – ладошка» - ладонь правой руки упирается в кулачок
левой и наоборот
11) «Нос – ухо» - правой рукой беремся за нос, левой – за правое ухо и
наоборот
12) «Кулак – ребро-ладонь» - опускаем на колено руку кулачком, ребром,
ладонью
13) «Играем на пианино» - прижимаем ладони к ножкам и «играем» безымянными,
средними, большими пальчиками, мизинцами, указательными, потом всеми вместе
5. Пальчиковая игра «Теремок».
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок, (Поочередно соединяем пальцы с большим)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
6. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Дружно шарик надуваем
В небо шарик отправляем
Лопнул шарик! Ой-ёй-ёй!
Надо нам надуть другой!
7. Распевка «Ба-ба-ба, па-па-па» (Би-би-би, пи-пи-пи) с хлопками Г. Анисимова
7. Пальчиковая песня- игра «Цветочек» Ек. Железнова
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,. (Кисть левой руки (головка цветка) медленно поворачивается вправо-влево
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт поднять правую руку с растопыренными пальчиками (солнышко светит)
К нему прибежал покачаться жучок, Пальцы кисти бегут по правой руке, «жучок» заползает в «чашечку (ладонь).)
Качает, качает его ветерок. (Левая рука – «цветочек» раскачивается, а пальцы левой кисти– «жучок» сидит в «чашечке».)
Попить сладкий сок прилетел мотылёк, (Шагаем пальчиками правой кисти по левой руке вверх, кладем их в «чашечку».)
Качает, качает его ветерок.
За мёдом к цветку прилетела пчела, (Перебираем пальчиками правой кисти,, снова опускаем их в «чашечку».)
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала. («Цветок» покачивается. Правая рука гладит ладошку левой руки – «цветка».)
Но вот улетели пчела, мотылёк, (Спускаемся пальчиками по руке)
Жучок убежал, и остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять, (Медленно поворачиваем кисть правой руки вправо-влево.)
А солнце зайдёт – наш цветок будет спать.
( Медленно складываем пальцы левой кисти в щепоть: «цветочек» закрылся.
9. Песня «Лошадки»Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской
(Отстукивание ритма деревянными палочками)
1. Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
2. Вы лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро, быстро нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
10. Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Обезьяна на печи. Шлепки по коленям
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу. Притопы
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.
11. Упражнение на развитие ритмического слуха «ДЯТЕЛ»(с кубиками)
Дятел сел на толстый сук : тук, тук, тук (на доске III).-3
Всем друзьям своим на юг: тук, тук, тук (III).-3
Телеграммы срочно шлет: ту-ки, ту-ки, тук(IIIII).-5
Что весна уже идет: ту-ки, ту-ки, тук (IIIII).-5
Что растаял снег вокруг: ту-ки тук, ту-ки тук(IIIIII).-6
Что подснежники цветут: ту-ки тук, ту-ки тук(IIIIII).-6
Дятел зиму зимовал : тук, тук, тук (III).-3
В дальних странах не бывал : тук, тук, тук( III).-3
И понятно, почему скучно дятлу одному!
12. Игровой массаж «МОСТИК»
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по
спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу
вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх,
обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни –
пощекотать.
13. Игра на развитие ритма с мешочками с песком
Дети сидят в кругу на коврике. В левой руке – мешочек с песком.
1. Дети под музыку ритмично покачивают рукой с мешочком,
2. На слова: «у меня» закрывают свой мешочек кистью правой руки,
3. На слова:«у соседа» закрывают мешочек ребенка с правой стороны
4. На слова «Взял» берут правой рукой свой мешочек с песком
5. На слова «Отдал» передают мешочек ребенку справа и т. д.
Игра повторяется с движением мешочка в левую сторону.
Вместо мешочка с песком можно использовать кубики, шарики и др. предметы
13. Игра-танец «ЛИМПОПО»
1. Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо – 2. р.
покачиваем ручками с растопыренными пальчиками
Припев: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо кружатся вправо
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо кружатся влево
1. Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо – 2. р.
2. Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо – 2. р.
3. Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо – 2. р.
4. Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо – 2. р.
5. Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо – 2. р.
Выполняют движения по тексту
14. Музыкальное прощание, выход детей