Августова Елена
Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
(прилагается презентация)
Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о весне, о красоте цветущей сирени;
- активизировать речевую активность, всесторонне развивать речь;
- уточнять, обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание; приглаживание);
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста „Расцвела сирень у нас в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сирень, кустарник
- Сирень. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- воспитывать интерес к занятиям пластилинографией – изготовление полуобъёмного изображения сирени путём самостоятельного подбора цвета, сочетания красок;
- развивать фантазию, психические процессы;
- содействовать воспитанию любви к природе.
Предварительная работа: беседа о весне и сирени; рассматривание картинок с изображением кустов и веток сирени; отгадывание загадок, чтение стихов.
Материал:
- гладкий картон, размер А 4 см, с изображением на нём контура сирени;
- набор мягкого пластилина, стеки;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- иллюстрация с изображением цветущей сирени в саду.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Подключается презентация 1 - 2 слайды «Весна»
Логопед. Здравствуйте дети!
На улице весна – прекрасная пора!
Вся природа проснулась от сна!
В нашем саду сирень расцвела
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый – сиреневый – день,
Начало цветущего лета.
Логопед. Да, действительно, весна прекрасна, потому что всё цветёт, благоухает после пробуждения и вносит в нашу жизнь новые краски, новые эмоции, оттенки в настроение.
Логопед. Дети, а у вас улучшается настроение с приходом цветущей весны?
(Ответы детей : «Настроение у нас улучшается, потому что весной много цветущих растений, издающих ароматы, хочется улыбаться, радоваться такой красоте».)
Презентация 3 – 6 слайды «Цветущая сирень»
Логопед. Густые, с необыкновенным, завораживающим запахом кусты сирени – это весеннее чудо никого не оставляет равнодушным!
II. Основная часть.
Логопед. Дети, я расскажу вам легенду о происхождении сирени.
Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй. Весна стала брать лучи Солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали солнечные лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
Когда же Весна достигла нашего края, у неё остались только лиловые и белые цвета. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
Логопед. Дети, а в каком весеннем месяце зацветает сирень?
(Ответы детей : «Сирень зацветает в мая».)
Логопед. Правильно сирень зацветает в мае. 8 мая – международный день сирени.
А вы знаете, что каждую весну взрослые и дети ищут счастливые цветки, в которых вместо четырех лепестков венчика попадаются пять и более, и загадывают желание, съедая счастливые лепестки.
Логопед. Давайте, дети, немного отдохнём, порезвимся.
Физкультминутка.
Расцвели цветы сирени. (сидели на корточках, встаём)
Потянулись к солнцу высоко. (тянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнул – вправо качнул. (наклоняются влево и вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Логопед. Какие все молодцы! Славно отдохнули. Садимся на места.
Презентация 7– 8 слайды «Кончаловский «Сирень»
Логопед. А сейчас, я хочу познакомить вас с творчеством русского художника Петра Петровича Кончаловского, который очень любил рисовать цветы. Особенно он любил сирень и посвятил ей много своих картин: букеты сирени в вазах и корзинах, на столе и на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал радоваться красоте этих цветов, умел передавать красоту соцветий.
Логопед. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие эмоции вызывает она вызывает?
(Ответы детей : радостные, весёлые; картина говорит о красоте природы весной, напоминает нам аромат сирени.)
Логопед. Действительно, художник передаёт восхищение, красоту цветов, красками, всё живёт, цветёт и радуется.
Презентация 9 слайд «Цветочки и листочки сирени»
Логопед. Дети, а какого цвета, каких оттенков сирень?
(Ответы детей : сирень сиреневого (лилового, фиолетового, голубого, белого цвета;
светло-зелёными и зелёными листьями.)
Логопед. С чем по форме можно сравнить эти цветы?
(Ответы детей : эти цветы можно сравнить со звёздочками, звоночками.)
Логопед. А листочки?
(Ответы детей : листочки сирени похоже на сердечки.)
Логопед. Мы с вами много нового узнали о сирени, предлагаю вам нарисовать сирень технике пластилинография, при помощи пластилина. Но прежде, чем начать рисовать, предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков, подготовить их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Высокая, красивая (скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются)
Сирень у нас растёт. (ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями)
А корни под землею (руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями)
Водичку достают. (руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставит пальцы).
Логопед. Ручки мы с вами размяли, приступаем к работе.
Практическая работа.
Логопед раздаёт заготовки с изображением контура сирени.
Логопед. Мы рисуем сирень с помощью пластилина, и она получается, как живая, наполненная своим ароматом.
Логопед. Какого цвета мы берём пластилин?
(Ответы детей : для цветочков берём белый, сиреневый, голубой пластилин, а для листочков зёлёный.)
Возьмём поярче пластилин
И нарисуем веточку сирени.
Кусочек мы своей души
Приложим к написанию картины.
Логопед. Предлагаю вам выполнить работу, используя маленькие пластилиновые шарики.
(Ответы детей : нам очень нравится скатывать маленькие шарики.)
Логопед. Помните, как надо начинать работу?
(Ответы детей : отщипывать очень маленький кусочек пластилина, скатать из него шарик, положить на основу и прижать.)
Логопед показывает, дети приступают к работе. Логопед следит за работой детей, помогает советом, напоминает, как правильно скатывать шарики.
Логопед. Для каждого листочка катаем по три шарика зелёного цвета. Каждый шарик прижимаем к основе близко друг к другу, превращая в листочки.
III. Итог занятия.
Презентация 10 слайд «Подведение итогов, картина в технике пластилинография «Сирень»
Логопед. Какая у вас замечательная сирень получилась!
Логопед. Давайте каждый придумает название своей картине.
(Ответы детей : «Сирень в саду», «Цветущая сирень», «Моя любимая сирень».)
Все готовые работы размещаются на выставочной доске. Логопед восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит детей рассказать о своей работе. Обращает внимание на непохожесть сирени.
Презентация 11 слайд «Спасибо за внимание»,