МААМ-картинки

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Фиалки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Давыдова
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Фиалки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Фиалки"

Воспитатель 1 категории Давыдова Ирина Петровна

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

• учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами;

• закрепить знание цвета и формы;

Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Фиалки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Социально-реабилитационные:

• воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;

• вызывать чувство радости от созданного изображения;

• учить детей умению радоваться успехам других;

• формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие:

• развивать воображение, творческий замысел;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, усидчивость.

Предварительная работа: работа в уголке природы, наблюдение и рассматривание комнатных фиалок; чтение стихотворений; дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец работы, сделанный воспитателем, комнатные цветы- фиалки.

Раздаточный: пластилин ярких цветов, стеки, влажная салфетка для рук, картон светлого цвета, крупные бусинки желтого цвета, доска для лепки; цветок фиалки, вырезанный из бумаги, надушенный чем- нибудь ароматным.

Словарная работа: прилагательные, обозначающие цвета и оттенки (розовый, сиреневый, фиолетовый, желтый и др.); луговая, комнатная.

План занятия:

I часть: Вводная.

Сюрпризный момент. Игровое упражнение «Фиолетовый запах».

II часть. Основная.

1. Чтение стихотворения В. Орлова «Фиалка».

2. Рассматривание иллюстраций, сопровождаемый рассказом воспитателя.

3. Расматривание комнатных фиалок в горшочках.

4. Физкультминутка «Фиалки».

5. Демонстрация образца.

6. Выполнение работы.

III часть. Заключительная.

1. Анализ работ и рефлексия.

2. Домашнее задание.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Занятие начинается с игрового упражнения «Фиолетовый запах»

Звучит музыка (звуки природы).

Воспитатель: Ребята, встанем все в круг и закроем глаза. А теперь протяните ладошки вперед.

Далее воспитатель каждому на ладошку кладёт бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным.

Воспитатель: Вы разбудили цветочки. Что ощущаете теперь, когда цветок проснулся? (Ответы детей) А теперь откройте глаза и посмотрите на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Это аромат фиалок.

Дети вдыхают аромат медленно носиком

II часть. Основная.

Воспитатель: А теперь садитесь на места и послушайте стихотворение, которое называется «Фиалка».

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

(В. Орлов)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображены разные виды фиалок.

(Показ иллюстраций)

Воспитатель: А пока вы рассматриваете их, я вам кое-что расскажу. Фиалка цветет в мае. Этот весенний цветок предпочитает расти на лугах среди травы или на открытых лесных опушках. Расцветает в ту пору, когда трава еще невысокая и не заслоняет солнечного света. Фиалка очень низкое растение, стебель у нее короткий, поэтому заметить ее среди другой луговой растительности можно только по лилово - фиолетовым цветам.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему уголку природы и посмотрим на цветы, которые там растут. Есть ли среди них фиалки? Если есть, то покажите их мне.

Дети: Да, есть (показывают)

Воспитатель: А как называются цветы, которые мы выращиваем в комнатных горшках?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Правильно. Значит, фиалка бывает как луговая, так и комнатная. А сейчас немного разомнемся и превратимся в фиалки.

Физкультминутка «Фиалка»

- Фью, фью! – птица распевает. Дети сидят на корточках, руками обхватив колени (в руках бумажные цветы)

И фиалка расцветает, Медленно встают, руки через стороны вверх.

И земля глядит на нас Поднимают голову, запрокидывают назад.

Сотнями фиолетовых глаз. Машут цветами над головой.

Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята, сегодня мы создадим свои букеты фиалок из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин вы будете использовать в своей работе?

Дети: Розовый, сиреневый, фиолетовый, желтый и др.

Воспитатель: Верно, мы возьмём самые яркие красивые цвета. Я уже сделала свой букет. Вот, посмотрите. (Демонстрация образца, сделанного воспитателем)

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

1. Сначала мы сделаем вазу. Для этого возьмем половину бруска пластилина коричневого цвета, скатаем из него овал и расположим его в нижней части основы. Затем равномерно расплющим вверх, вправо и влево. Стекой нанесем горизонтальные линии (слева направо) по всей поверхности вазы, придавая ей необычную рельефную структуру.

2. Теперь сделаем листики. Для этого скатаем 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделим на короткие равные части, из каждой сформируем листики с заостренными краями. На другом конце листика сделаем небольшую складочку- защип. 5-6 листиков закрепляем по краю вазы, заостренными концами книзу. Стекой нарисуем прожилки.

3. Цветы. Скатаем колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделим стекой на 5 равных отрезков, из каждого пальчиком скатаем шарик, затем сплющим лепешечку- лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшой защип. Из готовых деталей выкладываем по кругу цветок из пяти лепестков. Из желтых бусинок выкладываем серединку цветка, вдавливая их в пластилин.

По такому же принципу делаем несколько фиалок других цветов.

4. Теперь заполняем композицию оставшимися листиками.

Дети далее самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает, дает совет.

III часть заключительная.

Анализ работ и рефлексия.

Воспитатель: Ребята, фиалки на ваших картинках получились очень красивые, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке и поставили в вазу. И кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились, что совсем необязательно срывать растения, чтобы кого-то порадовать, можно сделать подарок своими руками. А что вам особенно понравилось на нашем занятии? Что вы запомнили? А чьи работы вам особенно нравятся и почему?

Домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами делали фиалки. Но есть еще очень много разных красивых цветов и я хочу дать вам домашнее задание. Когда у вас свободное время, нарисуйте, пожалуйста, рисунок на тему «Мои любимые цветы». А потом я бы очень хотела посмотреть и послушать ваш рассказ о ом, почему вам нравтся эти цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Фотоотчет «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Всем давно известно, и педагогам и родителям, как важно и нужно развивать мелкую моторику рук у ребенка дошкольного возраста. Моторика.

Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста 4–6 лет по теме «Цвета» Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolours» «Цвета» Программное содержание: Цель.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Конь» Тема: Конь. Цель: знакомство с шахматной фигурой конь, место коня в начальном положение, ход коня, взятие. Оборудование: интерактивная.

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду»Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду» (прилагается презентация) Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография».

Конспект занятия по релаксации для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: научить детей чередовать напряжение и расслабление тела. 1. Приветствие 2. Упражнение «Снеговик» «Представьте, что вы — только.

Презентация «Мастер-класс по изготовлению объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7 лет» Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки" для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи.

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7 летМастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7 лет Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Фиалки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Фиалки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД