Ирина Давыдова
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Фиалки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Фиалки"
Воспитатель 1 категории Давыдова Ирина Петровна
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами;
• закрепить знание цвета и формы;
Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Фиалки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка с использованием бросового материала
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
Социально-реабилитационные:
• воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое;
• вызывать чувство радости от созданного изображения;
• учить детей умению радоваться успехам других;
• формировать навыки коллективного творчества.
Развивающие:
• развивать воображение, творческий замысел;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, усидчивость.
Предварительная работа: работа в уголке природы, наблюдение и рассматривание комнатных фиалок; чтение стихотворений; дидактические игры.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец работы, сделанный воспитателем, комнатные цветы- фиалки.
Раздаточный: пластилин ярких цветов, стеки, влажная салфетка для рук, картон светлого цвета, крупные бусинки желтого цвета, доска для лепки; цветок фиалки, вырезанный из бумаги, надушенный чем- нибудь ароматным.
Словарная работа: прилагательные, обозначающие цвета и оттенки (розовый, сиреневый, фиолетовый, желтый и др.); луговая, комнатная.
План занятия:
I часть: Вводная.
Сюрпризный момент. Игровое упражнение «Фиолетовый запах».
II часть. Основная.
1. Чтение стихотворения В. Орлова «Фиалка».
2. Рассматривание иллюстраций, сопровождаемый рассказом воспитателя.
3. Расматривание комнатных фиалок в горшочках.
4. Физкультминутка «Фиалки».
5. Демонстрация образца.
6. Выполнение работы.
III часть. Заключительная.
1. Анализ работ и рефлексия.
2. Домашнее задание.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Занятие начинается с игрового упражнения «Фиолетовый запах»
Звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель: Ребята, встанем все в круг и закроем глаза. А теперь протяните ладошки вперед.
Далее воспитатель каждому на ладошку кладёт бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным.
Воспитатель: Вы разбудили цветочки. Что ощущаете теперь, когда цветок проснулся? (Ответы детей) А теперь откройте глаза и посмотрите на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Это аромат фиалок.
Дети вдыхают аромат медленно носиком
II часть. Основная.
Воспитатель: А теперь садитесь на места и послушайте стихотворение, которое называется «Фиалка».
У фиалки нежный аромат,
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
(В. Орлов)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Здесь изображены разные виды фиалок.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель: А пока вы рассматриваете их, я вам кое-что расскажу. Фиалка цветет в мае. Этот весенний цветок предпочитает расти на лугах среди травы или на открытых лесных опушках. Расцветает в ту пору, когда трава еще невысокая и не заслоняет солнечного света. Фиалка очень низкое растение, стебель у нее короткий, поэтому заметить ее среди другой луговой растительности можно только по лилово - фиолетовым цветам.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему уголку природы и посмотрим на цветы, которые там растут. Есть ли среди них фиалки? Если есть, то покажите их мне.
Дети: Да, есть (показывают)
Воспитатель: А как называются цветы, которые мы выращиваем в комнатных горшках?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: Правильно. Значит, фиалка бывает как луговая, так и комнатная. А сейчас немного разомнемся и превратимся в фиалки.
Физкультминутка «Фиалка»
- Фью, фью! – птица распевает. Дети сидят на корточках, руками обхватив колени (в руках бумажные цветы)
И фиалка расцветает, Медленно встают, руки через стороны вверх.
И земля глядит на нас Поднимают голову, запрокидывают назад.
Сотнями фиолетовых глаз. Машут цветами над головой.
Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята, сегодня мы создадим свои букеты фиалок из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин вы будете использовать в своей работе?
Дети: Розовый, сиреневый, фиолетовый, желтый и др.
Воспитатель: Верно, мы возьмём самые яркие красивые цвета. Я уже сделала свой букет. Вот, посмотрите. (Демонстрация образца, сделанного воспитателем)
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
1. Сначала мы сделаем вазу. Для этого возьмем половину бруска пластилина коричневого цвета, скатаем из него овал и расположим его в нижней части основы. Затем равномерно расплющим вверх, вправо и влево. Стекой нанесем горизонтальные линии (слева направо) по всей поверхности вазы, придавая ей необычную рельефную структуру.
2. Теперь сделаем листики. Для этого скатаем 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделим на короткие равные части, из каждой сформируем листики с заостренными краями. На другом конце листика сделаем небольшую складочку- защип. 5-6 листиков закрепляем по краю вазы, заостренными концами книзу. Стекой нарисуем прожилки.
3. Цветы. Скатаем колбаску фиолетового цвета средней толщины, разделим стекой на 5 равных отрезков, из каждого пальчиком скатаем шарик, затем сплющим лепешечку- лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшой защип. Из готовых деталей выкладываем по кругу цветок из пяти лепестков. Из желтых бусинок выкладываем серединку цветка, вдавливая их в пластилин.
По такому же принципу делаем несколько фиалок других цветов.
4. Теперь заполняем композицию оставшимися листиками.
Дети далее самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает, дает совет.
III часть заключительная.
Анализ работ и рефлексия.
Воспитатель: Ребята, фиалки на ваших картинках получились очень красивые, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке и поставили в вазу. И кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились, что совсем необязательно срывать растения, чтобы кого-то порадовать, можно сделать подарок своими руками. А что вам особенно понравилось на нашем занятии? Что вы запомнили? А чьи работы вам особенно нравятся и почему?
Домашнее задание.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами делали фиалки. Но есть еще очень много разных красивых цветов и я хочу дать вам домашнее задание. Когда у вас свободное время, нарисуйте, пожалуйста, рисунок на тему «Мои любимые цветы». А потом я бы очень хотела посмотреть и послушать ваш рассказ о ом, почему вам нравтся эти цветы.