Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Сельденрайх Галина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

Задачи:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой

-упражнять в назывании соседей числа

- закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10

- развивать внимание, память, логическое мышление

- воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку.

Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «Дошколенок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Читаем послание:

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы «Дошколёнок»!

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!

Королева Математики.

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: Да

Воспитатель: А как же мы туда попадем?

(Предложение детей)

Воспитатель: Интересно, а в сказку можно попасть на самолете, корабле, автобусе, машине?

(Предложение детей)

Воспитатель: Как же нам быть? Придумала! Мы можем отправиться туда на ковре-самолете.

Превращаем наш ковер в ковер-самолет.

Произносим заклинанье.

Все: КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ!

И наш ковер превратился в волшебный ковёр-самолет.

Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет.

Я сейчас каждому задам по вопросу и кто ответит правильно проходит и садится на ковер-самолет.

-Сейчас утро или вечер?

-Сосчитай до 10

-У какой геометрической фигуры нет углов?

-Назови самое жаркое время года?

-Назови все времена года?

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

-У какой геометрической фигуры три угла?

-Сколько углов у квадрата?

-Какая цифра стоит 7?

-Сколько глаз у попугая?

-Какая цифра стоит перед 4?

И так все готовы? сейчас мы отправимся в полет.

Закрываем все глазки и представляем, что летим…

Воспитатель: На пути у нас первый математический остров «Остров геометрических фигур» - приземляемся.

Давайте пройдем все на свои места за столы, там у нас приготовлены задания.

Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру:

например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, колесо) .

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою карточку, у вас так же?

ребята, проверьте друг у друга правильно ли зашифровали.

Игра: «Какой фигуры не хватает?»

Карточки на каждого ребенка – дорисовать недостающую фигуру.

Вот справились мы с этим заданием. Летим дальше.

Внимание, мы подлетаем к острову, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Хорошо полетели дальше.

- Приземляемся на «остров Цифроград».

На этом острове злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Раздать карточки с цифрами на каждого ребенка, в беспорядочном виде.

Саша, посчитай числа по порядку.

Олеся, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 5 и 7

какое число вы поставили между числами 2 и 4

Назовите соседей числа 6, 8, 3, 9;

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Назови число, которое меньше числа 9 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Летим на следующий «Смекалистый остров».

И так мы на месте. Давайте поиграем в игру, которая называется : «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете мне.)

-В пустом стакане есть орехи?

-Снег идет летом?

-У квадрата есть углы?

-Суп едят вилкой?

-Дерево выше, чем куст?

-Морковь бывает синяя?

-Понедельник после вторника?

-Берлога медведя на ветке?

А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше.

На пути у нас «остров Математики»

Мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

Раздать детям геометрические фигуры:овалы, прямоугольники, треугольники, квадраты и круги различные по цвету и размеру.

Воспитатель: Давайте определим по каким признакам можно разделить геометрические фигуры? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: по форме, цвету, размеру.

Воспитатель: разделите фигуры по форме.

Сколько групп у вас получилось?

Дети: 5

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами,мы сейчас будем в них работать, но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Работа на листках:

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру в центре красным цветом; возьмите синий карандаш и раскрасьте в правом верхнем углу фигуру; в левом нижнем – жёлтым; в правом нижнем – зелёным; в левом верхнем – коричневым.

Дети выполняют задание у себя на листах.

Назовите все фигуры какие у вас нарисованы и каким цветом.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот вы справились со всеми заданиями, помогли королеве Математики и навели порядок на островах. Подошло к концу наше с вами волшебное путешествие

и нам пора возвращаться. Пройдите ребята все на наш ковер-самолет. Присаживайтесь. И для того, чтобы нам вернуться в наш детский сад нам снова нужно произнести заклинание. Давайте закроем глазки и произносим КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ.

Воспитатель: Ой,посмотрите ребята, мы снова очутились в нашей группе! Где вы путешествовали?

Дети: По математическим островам.

Воспитатель: Какие острова вы запомнили?

Дети: «Остров геометрических фигур», «Ничего не говори, лишь руками покажи», «остров Цифроград», «Смекалистый остров», «остров Математики»

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Еще хотите побывать в этой стране? Вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось! Надеюсь, что мы не раз ещё окажемся в какой-нибудь волшебной стране! Всем большое спасибо! Все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Сельденрайх Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД