Евгения Носкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Музыкальное развитие.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных
-Закреплять обобщающие понятия дикие и домашние;
- Закреплять и расширять знания детей о растениях, что необходимо для их жизни и роста, закреплять обобщающие понятия : деревья, ягоды, овощи, фрукты, грибы, познакомить с понятиями хвойные и лиственные деревья.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по дальним островам“» размещена в разделах
-Учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять знания детей о птицах,закреплять названия птенцов;
-Закреплять и дополнять знания детей о здоровом образе жизни;
-Развивать фонематический слух, учить находить предметы с заданным звуком;
-Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
-развивать у детей чувство музыкального ритма.
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие проходит в группе.
В. - Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей).Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в морское путешествие.
Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие по морю (ответы детей)Ой, кажется наш пароход уже готов к отплытию (раздается звук корабельного колокола).
Воспитатель в месте с детьми проводит муз. Игра «По морям.»
В. - Ребята, я кажется вижу землю. (на мольберте рисунок острова, с животными)
Воспитатель достает куклу бибабо.
В. - Здравствуйте ребята. Рад приветствовать вас на острове животных. На этом острове живут только животные, и я житель этого острова, зовут меня Мишутка. Ребята вы наверное очень смелые, раз отправились в морское путешествие. Помогите мне пожалуйста, мои друзья животные все перепутались. Забыли кто из них дикие, а кто домашние.
Проводиться игра «Рассели животных»
В. -Молодцы ребята, а может вы еще назовете жилища животных.
Проводится игра «Кто,где, живет?»
В. - Молодцы, спасибо. Авы любите ходить на день рождения? Вот у моей знакомой, лягушки то же было день рождения. Давайте с вами поиграем и узнаем, кто же к ней приходил в гости.
Проводиться муз. игра «У лягушки юбилей»
Мишутка прощается с детьми, а воспитатель предлагает отправиться дальше в плавание.
Включается запись «Звуки моря», воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить море.
В. - Вот мы с вами добрались и до следующего острова. А мы с вами здесь кажется не одни (Воспитатель одевает на руку куклу Лесовичка) Здравствуйте, добро пожаловать на остров растений. Я житель этого острова Лесовичек, смотрю за растениями и ухаживаю за ними. А вызнаете, что нужно для роста растений? (ответы детей) А что называют растениями? (Деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, ягоды)Ребята я что-то заработался, устал помогите мне собрать ягоды, грибы, овощи и фрукты.
Проводиться игра «Собери лукошко»
В. -(лесовичек)- Спасибо вам ребята, А что можно приготовить из этих растений?
Проводить игра с мячом «Назови блюдо»
В. - Молодцы ребята, а теперь давайте с вами сварим щи из наших овощей.
Проводиться Музыкальная игра «Щи»
Лесовичек прощается, а воспитатель предлагает отправить дальше в путешествие. Включается аудио запись «звуки моря»
В. – Ну вот мы с вами добрались и до третьего острова. (на мольберте картина с изображением острова с птицами, воспитатель одевает на руку куклу снегиря)
В. - здравствуйте, добро пожаловать на остров птиц. Я житель этого острова Снегирь Снегиревич. Ребята, а вы знаете какие бывают птицы (домашние, дикие: водоплавающие, зимующие, перелетные)
Проводиться игра «Угадай какая птица?»
В. - Молодцы ребята, а может быть вы еще знаете и как называются птенцы этих птиц?
Проводится игра «Назови птенца»
Затем проводится малоподвижная игра на внимание «Летает, не летает»
Снегирь Снегиривич благодарит детей и желает им удачного плавания.
Включается запись «Звуки моря».
В. - Ну вот мы причалили к следующему острову. (на мольберте картина с изображением острова с людьми занимающимися спортом, детьми делающими зарядку и т. д., воспитатель надевает ростовую куклу Доктор Айболит)
В. - Здравствуйте ребята, добро пожаловать на мой остров «Здоровья». А меня вы наверно узнали. Меня зовут доктор Айболит, я живу на этом острове. Ребята, кА вы думаете, что значит быть здоровым? Как выглядит здоровый человек? Что нужно делать, что бы быть здоровым? (ответ детей)
Правильно ребята, на моем острове жители то же делают зарядку, соблюдают гигиенические процедуры, занимаются спортом, едят полезную пищу. Но все жители иногда болеют, и поэтому я хочу вас попросить сходить в магазин и купить полезные продукты, в названии которых содержаться звуки «с»и «м".
Проводиться игра «Собери продукты».
В. - Ребята а вы умеете делать зарядку? А мне покажите?
Проводится музыкальная физкультминутка.
Доктор Айболит прощается с детьми и желает им удачного плавания.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и включает запись «Звуки моря».
В. - Ну вот мы с вами добрались и еще до одного острова, что же это за остров? (на мольберте картина с изображением острова с сокровищами, воспитатель одевает куклу пирата) Здравствуйте ребята, я веселый пират, а зовут меня Джони, рад приветствовать на моем острове Чунга-Чанга, здесь я охраняю сокровища. А скажите, как вы считаете, что для человека является сокровищем? ( ответы детей: семья, дружба, здоровье) Молодцы ребята, а вы любите играть, танцевать? А давайте с вами потанцуем танец, который очень любят жители моего острова и я тоже.
Танец- игра «Чунга- чанга».
Затем пират достает сундук и дарит детям подарки на память.
В. - Ну что же ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Нам пора возвращаться в детский сад.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Музыкальное развитие.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных
-Закреплять обобщающие понятия дикие и домашние;
- Закреплять и расширять знания детей о растениях, что необходимо для их жизни и роста, закреплять обобщающие понятия : деревья, ягоды, овощи, фрукты, грибы, познакомить с понятиями хвойные и лиственные деревья.
-Учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять знания детей о птицах,закреплять названия птенцов;
-Закреплять и дополнять знания детей о здоровом образе жизни;
-Развивать фонематический слух, учить находить предметы с заданным звуком;
-Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
-развивать у детей чувство музыкального ритма.
-
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие проходит в группе.
В. - Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей).Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в морское путешествие.
Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие по морю (ответы детей)Ой, кажется наш пароход уже готов к отплытию (раздается звук корабельного колокола).
Воспитатель в месте с детьми проводит муз. Игра «По морям.»
В. - Ребята, я кажется вижу землю. (на мольберте рисунок острова, с животными)
Воспитатель достает куклу бибабо.
В. - Здравствуйте ребята. Рад приветствовать вас на острове животных. На этом острове живут только животные, и я житель этого острова, зовут меня Мишутка. Ребята вы наверное очень смелые, раз отправились в морское путешествие. Помогите мне пожалуйста, мои друзья животные все перепутались. Забыли кто из них дикие, а кто домашние.
Проводиться игра «Рассели животных»
В. -Молодцы ребята, а может вы еще назовете жилища животных.
Проводится игра «Кто,где, живет?»
В. - Молодцы, спасибо. Авы любите ходить на день рождения? Вот у моей знакомой, лягушки то же было день рождения. Давайте с вами поиграем и узнаем, кто же к ней приходил в гости.
Проводиться муз. игра «У лягушки юбилей»
Мишутка прощается с детьми, а воспитатель предлагает отправиться дальше в плавание.
Включается запись «Звуки моря», воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить море.
В. - Вот мы с вами добрались и до следующего острова. А мы с вами здесь кажется не одни (Воспитатель одевает на руку куклу Лесовичка) Здравствуйте, добро пожаловать на остров растений. Я житель этого острова Лесовичек, смотрю за растениями и ухаживаю за ними. А вызнаете, что нужно для роста растений? (ответы детей) А что называют растениями? (Деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, ягоды)Ребята я что-то заработался, устал помогите мне собрать ягоды, грибы, овощи и фрукты.
Проводиться игра «Собери лукошко»
В. -(лесовичек)- Спасибо вам ребята, А что можно приготовить из этих растений?
Проводить игра с мячом «Назови блюдо»
В. - Молодцы ребята, а теперь давайте с вами сварим щи из наших овощей.
Проводиться Музыкальная игра «Щи»
Лесовичек прощается, а воспитатель предлагает отправить дальше в путешествие. Включается аудио запись «звуки моря»
В. – Ну вот мы с вами добрались и до третьего острова. (на мольберте картина с изображением острова с птицами, воспитатель одевает на руку куклу снегиря)
В. - здравствуйте, добро пожаловать на остров птиц. Я житель этого острова Снегирь Снегиревич. Ребята, а вы знаете какие бывают птицы (домашние, дикие: водоплавающие, зимующие, перелетные)
Проводиться игра «Угадай какая птица?»
В. - Молодцы ребята, а может быть вы еще знаете и как называются птенцы этих птиц?
Проводится игра «Назови птенца»
Затем проводится малоподвижная игра на внимание «Летает, не летает»
Снегирь Снегиривич благодарит детей и желает им удачного плавания.
Включается запись «Звуки моря».
В. - Ну вот мы причалили к следующему острову. (на мольберте картина с изображением острова с людьми занимающимися спортом, детьми делающими зарядку и т. д., воспитатель надевает ростовую куклу Доктор Айболит)
В. - Здравствуйте ребята, добро пожаловать на мой остров «Здоровья». А меня вы наверно узнали. Меня зовут доктор Айболит, я живу на этом острове. Ребята, кА вы думаете, что значит быть здоровым? Как выглядит здоровый человек? Что нужно делать, что бы быть здоровым? (ответ детей)
Правильно ребята, на моем острове жители то же делают зарядку, соблюдают гигиенические процедуры, занимаются спортом, едят полезную пищу. Но все жители иногда болеют, и поэтому я хочу вас попросить сходить в магазин и купить полезные продукты, в названии которых содержаться звуки «с»и «м".
Проводиться игра «Собери продукты».
В. - Ребята а вы умеете делать зарядку? А мне покажите?
Проводится музыкальная физкультминутка.
Доктор Айболит прощается с детьми и желает им удачного плавания.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и включает запись «Звуки моря».
В. - Ну вот мы с вами добрались и еще до одного острова, что же это за остров? (на мольберте картина с изображением острова с сокровищами, воспитатель одевает куклу пирата) Здравствуйте ребята, я веселый пират, а зовут меня Джони, рад приветствовать на моем острове Чунга-Чанга, здесь я охраняю сокровища. А скажите, как вы считаете, что для человека является сокровищем? ( ответы детей: семья, дружба, здоровье) Молодцы ребята, а вы любите играть, танцевать? А давайте с вами потанцуем танец, который очень любят жители моего острова и я тоже.
Танец- игра «Чунга- чанга».
Затем пират достает сундук и дарит детям подарки на память.
В. - Ну что же ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Нам пора возвращаться в детский сад.