Юлия Снедкова
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам»
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
А голова – хорошо думает.
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (ответы детей). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Правильно! На коробле!
Ребята, за каждое выполненное задание сегодня мы будем получать по одной букве, в конце мы с вами соберем слово из этих букв.
А сейчас давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Сообрази»
(Дети читают название острова)
Отвечают дети и мамы по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) детям: «Сколько концов у палки?» (2) мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять).
1. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
2. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
3. Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Умницы и вы заработали ещё одну букву!
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
Воспитатель: Молодцы! Получаете первую букву!
Остров «Подумай»
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и получили букву! А что бы разогнать туман, давайте проведем физминутку.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Ура! Туман рассеялся, можно отправляется дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
Остров «Цифроград»
Воспитатель: На этом острове мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо! Буква 2
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: Получаем следующую букву
Остров “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
Холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, толстый – худой.
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! (получаем на этом острове следующую букву)
Остров «Мам»
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) .
Воспитатель: Наши мамы помогли ребятам и заработали букву. Отправляемся дальше.
Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Мы гордимся вами. Вы заработали еще одну букву! На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите карта! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
В сундуке угощения и последняя буква.
Воспитатель: Ребята теперь мы можем собрать получившееся слово!
Слово: «МОЛОДЦЫ»
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог :
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Миша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Саша, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Нам очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища