Юлия Терехова
«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие по математическим станциям».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Составитель:
Терехова
Юлия Михайловна,
Публикация «„Путешествие по математическим станциям“, Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспитатель первой квалификационной категории
Ноябрь 2016 г.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,
-закрепить навыки ориентировки на маркерной доске.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
-Но для начала вам необходимо приобрести билеты, билеты необычные, а с заданием, для чтобы сесть на свое место необходимо решить пример, ответ и будет являться номером вашего посадочного места. (Дети решают примеры и занимают свои места)
-Отлично. Готовы? Тогда начинаем обратный счёт20,19,18,17 и т. д.
-И так первая станция «Цифроград»
А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы говорите правильный ответ правильный ответ.
а) Какая цифра стоит после цифры 6,3,8;
б) Какая цифра стоит перед цифрой 4,5,9;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) Назовите пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами построим дорогу из палочек Кьюзенера. Дорога должна состоять из десяти единиц. Из каких двух наименьших палочек можно построить дорогу? Постройте дорогу длиной в десять единиц из двух наименьших палочек, разными способами. (Ответы детей).
-Отлично справились с этим заданием.
-Ребята, а вот и остановка «Живая неделя». Пока поезд стоит, отдохнём на полянке?
Игра «Живая неделя». (с палочками Кьюзенера).
Ребята, напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели, Вторник-замечательно, значит наша неделя будет строиться со вторника.
-Ребята наш ….отправляется и нам пора занять свои места.
Следующая станция «Геометрические фигуры»
На маркерной доске расположены геометрические фигуры, фигуры не простые, а с задачами, которые мы с вами будем решать и обязательно справимся со всеми заданиями.
Ну, что готовы?
Задание индивидуальные.
1 Где расположен большой круг? (в верхнем левом углу)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
2 Где расположен большой квадрат? (в верхнем правом углу)
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
3. Где расположен большой треугольник? (в нижнем левом углу)
Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
4. Где расположен овал? (внизу по середине)
На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре -не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать.
5. Где расположен многоугольник? (в верху по середине)
Таня очень шить любила.
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую - Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
6. Где расположен маленький круг? (слева по середине)
Семь деревьев посадили.
Их заботливо полили.
Клёнов пять. А вот вопрос:
Сколько саженцев берёз?
7. Где расположен маленький квадрат? (с права по середине)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
8. Где расположен маленький треугольник? (по центру)
Съели утром
Нелли с Ниной
По две груши
С половиной.
Сколько Нина,
Вместе с Нелли,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
- Молодцы ребята все дружно справились с этим заданием.
Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понятно.