Гордеева Алла Владимировна
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Тополёк»
Конспект интегрированного занятия для детей логопатов
«Путешествие по островам»
Подготовила учитель – логопед
Гордеева А. В.
Цели и задачи
коррекционно-образовательные: - закреплять, уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;
- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги : «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
I. Организационный момент : Ребята я приглашаю вас в путешествие по островам. А вы знаете что, такое остров?
II. Сообщение темы
Логопед: - А теперь послушайте меня внимательно. Наше занятие не обычное, мы свами отправимся в путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания нужны силы, сделаем массаж и гимнастику - дети все вместе выполняют движения по тексту.
Руки растираем и согреваем
И лицо свое теплом обогреваем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки
А теперь погладим пальцами мы щёчки
Щёчки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем, чтобы улыбались.
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться
Сядем на качели, чтобы покачаться.
Громко в барабаны мы играем.
С чашечки подуем, челку поднимаем.
- Ну, что отправляемся? (Да)
III. Остров Природы
Логопед: - Итак, чтобы попасть на остров, мы превратимся в пилотов.
-Завели моторы (руки перед собой, расправили крылья (руки в стороны, а теперь я произнесу волшебные слова.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И на остров прилетим!
-Полетели.
-Вижу остров, приземляемся!
- Вот мы и прилетели на остров природы. Нас здесь встречает друг осени.
-Ежиксобрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке) Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми)
- Вот беда, фруктов и овощей много. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.
Дети по - очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу.
- Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи) То, что лежит в вазе? (Фрукты)
- Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь.
IV. Остров Грамоты
Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём.
Дыхательная гимнастика
«По волнам идет кораблик»
Логопед: - Вот мы и приплыли на остров грамоты.
На этом острове вас ждут друзья осени Зайчик и Белочка. У них выросло много грибов. И не простых, а с буквами.
- Посмотрите, на грибах написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя). Мешает преграда)
- Пожалуйста, отдайте Зайчику те грибы, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.
Дети по-очереди берут грибы, называют, какой звук и кому его отдадут.
- Зайчик и Белочка взяли свои грибы и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.
- Вспомните, какого цвета обозначают гласные звуки? (какого цвета обозначают согласные звуки?)
Дети с помощью логопеда выполняют звуковой анализ слова «дом».
- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука) Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо.
V. Остров Математики
Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.
Мы как бабочки летим
И легко порхаем,
Новый остров посетим,
Что нас ждёт - не знаем!
Здесь вас ждет Мишка. Он поиграет с вами в интересную игру. Она называется «Волшебный квадрат». Нужно расположить в квадрате фрукты и овощи так, как скажет Мишка.
- Возьмите их слушайте меня внимательно. 1 ребенок помести свою фрукт в левом верхнем углу 2 ребенок, помести в правом верхнем и т. д.
- Посмотрите, как рад Мишка. Мы правильно играли в его игру.
Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолёте,
Покружимся, погудим
И домой мы прилетим!
VI. Итог занятия
Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали (Ответы детей) Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Вы - молодцы!
Угощение от осени яблоки.