Наталья Стефанович
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема : «Путешествие по математическим островам»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
Задачи:
-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в назывании соседей числа, делении круга на части
- закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 6
- развивать внимание, память, логическое мышление
- воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Вхождение в день.
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 «Дельфин». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Читаем послание:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам на остров поспешите
И порядок наведите!
(Королева Математики)
- Поможем навести порядок?
- А как же мы туда попадем?
(Предложение детей)
- Интересно, а в сказку можно попасть на самолете, корабле, автобусе, машине?
(Предложение детей)
- Как же нам быть?
Мы можем отправиться туда на ковре-самолете.
Превращаем наш ковер в ковер-самолет.
Произносим заклинанье.
- Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет.
Сейчас утро или вечер?
Сосчитай до 6.
У какой геометрической фигуры нет углов?
Назови самое жаркое время года?
Назови все времена года?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
У какой геометрической фигуры три угла?
Сколько углов у квадрата?
Сколько огней у светофора?
Сколько глаз у попугая?
Сколько дней в неделе?
Проходите на ковер-самолет и сейчас мы отправимся в полет.
- Я вижу первый математический остров «Остров геометрических фигур» - приземляемся.
Королева Математики приготовили для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли зашифровали.
А теперь посмотрите на мою карточку, у вас так же?
Игра: «Какой фигуры не хватает?»
Карточки на каждого ребенка – дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой картинке? Из какой это сказки? (До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)
Дети: «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Королева Математики просит нас научить их как надо это делать. Возьмите все по кругу и разделите их пополам. А теперь разделите на четыре части.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края) и говорит:
- Покажите одну вторую круга (одну четвертую)
Молодцы, научили медвежат!
Вот справились мы и с этим заданием. Садимся на ковер и отправляемся на остров «Цифроград».
Внимание, мы пролетаем над островом, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка.
Высоко! Далеко!
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель: Вот и остров Цифроград.
Ребята на этом острове, местные жители, приготовили для злых пиратов ловушки. А нам, чтобы продолжить дальше путь, придется их пройти. Здесь надо быть внимательными, на спешить и делать все аккуратно ( на полу разложены предметы : 4 кегли – пройти змейкой, 2 палки – перепрыгнуть через ручеек, шнур – пройти по мостику, дуга – пролезть через воротца)
- На этом острове злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Саша, посчитай числа по порядку.
Ксюша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 6 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 4 и 6
какое число вы поставили между числами 1 и 3
Назовите соседей числа 5, 2, 4,3;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Игра «Найди цифру к изображению» (цифры и карточки с предметами)
Садимся на наш ковер-самолет и летим дальше, впереди остров «Размышляйка».
Жители этого острова очень любят решать логические задачи и играть. Для вас они приготовили задание.
1. Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
2. яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой,
Сколько их? (6)
3. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
4. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
5. Пять веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (4)
А вот и волшебный мяч для игры, а игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать волшебный мяч, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Жители этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
- Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок на островах.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер-самолет.
(Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку, это Королева Математики прислала вам сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас
сфотографирую!