Анастасия Михеева
План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему : «Путешествие по островам»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи
Публикация «План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове
- развивать логическое мышление
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать самостоятельность
- работа с родителями
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости, родители! Сегодня мы покажем вам фрагмент игрового модуля «Путешествие по островам». Ребята покажут свои знания и умения, полученные за год. А мы увидим, насколько наши дети активны, внимательны, умеют ли слушать и отвечать правильно на заданный вопрос.
Ребята вы стали на год старше, а это значит, что вы скоро перейдете в какую группу? Кто знает, какая следующая группа? Правильно, выпускная – подготовительная к школе группа. Но, чтобы перейти туда нам нужно пройти нелёгкий путь. (Включить слайд с островами). Нас ждут сложные, но очень интересные и разные на каждом острове задания и чтобы их преодолеть для этого нужно быть дружными, сплоченными и добрыми. Давайте поиграем в игру «Добрые слова». Передавая цветок своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней, а значит быстрее веселее доберемся до пункта назначения.
Воспитатель: - Посмотрите, эта карта с островами (Вкл. Слайд с островами….
Ну что попутешествуем по островам? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! Занимайте свои места на пароходе! Закройте глазки и представьте, что вы плывёте в открытом море, дует легкий ветерок (звучит музыка). Открывайте глазки, мы прибыли к острову «Сообразилия», здесь вас ждут следующие задачки:
1. У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидят (1).
2. 2 цыплёнка сидят
2 цыплёнка стоят
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)
3. 4 спелых груши
На веточке качалось
2 груши съел Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
4. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
5. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель: А сейчас у нас такое задание «Из каких единиц состоит число?»
Число 2 – состоит из 1+1
Число 3 – состоит из 1+2, 2+1
Число 4 – состоит из 1+3, 3+1, 2+2
Число 5 – состоит из 1+4, 4+1, 2+3, 3+2
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом острове вы справились со всеми препятствиями, отправляемся на следующий остров. Закрываем глазки, расслабляемся (звучит музыка)
Открывайте глазки, мы сейчас с вами будем играть, т. к. прибыли мы на остров «Поиграйка». Встаем в круг, играем с мячом в игру «Наоборот». Я говорю вам слово, а у кого окажется в руках мячик говорит слово с противоположным значением.
Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь (Низко).
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь (Близко)
Скажу тебе я слово «Трус»,
Ответишь ты (Храбрец).
Скажу я слово «День»,
А ты ответишь (Ночь).
Скажу я слово «Добрый»,
А ты ответишь (Злой).
Скажу я слово «Вправо»,
А ты ответишь (Влево).
Теперь «Начало» я скажу, -
Ну, отвечай (Конец!
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Закрываем глаза….(Звучит музыка)
Открываем глазки, мы с вами оказались на острове «Грамотейка». И вот, что нам предстоит сделать: нужно внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Из чего состоит наша речь?
Какие бывают слова?
Назовите короткие слова.
Назовите длинные слова
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Молодцы ребята! Все отвечали правильно. А сейчас я приглашаю 2-х детей, которые сделают звуковой анализ слов.
ЛИСА
Сколько звуков в слове? (4)
Сколько гласных? (2)
Сколько согласных? (2)
Первый звук [л] – согласный, мягкий
Второй звук [и] - гласный
Третий звук [с] – согласный, твёрдый
Четвертый звук [а] – гласный
ЛУНА
Первый звук [л] – согласный, твердый
Второй звук [у] - гласный
Третий звук [н] – согласный, твёрдый
Четвертый звук [а] – гласный
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно отправиться на следующий остров. Закрываем глаза…
Открываем глазки: мы очутились на «Острове Сказок». Послушайте стихи. Назовите героев сказок.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка)
Воспитатель: Какие вы все сообразительные и начитанные! Всех героев сказок отгадали.
Продолжаем наш путь. Закрываем глазки… (звучит музыка)
Открываем глазки. Мы с вами на острове «Всезнайка»
Посмотрите ребята на экран. Играем в игру: «Чей, чья?»
Еще поиграем в игру «Кто, где живет?»
Молодцы. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталось совсем немного расстояния до подготовительной группы, всего один остров! И так поплыли. Закрываем глазки…. (Звучит музыка)
Открываем глазки и мы с вами приплыли к острову, который называется
«Это мой ребёнок», а называется он так потому, что задание предлагаются вашим мамам и папам. Угадайте пристрастия своих детей: (Дети заранее опрашиваются, ответы записываются. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).
1. Какая каша покажется Алине самой вкусной?
2. Какой мультфильм больше всего предпочитает смотреть Артём?
3. Любимое время года Карины?
4. Какой игрушкой любит играть Дамир дома?
5. Чтобы выбрала Света в качестве угощения?
6. Любимая сказка, которую любит слушать на ночь Вика?
7. Песенка, которую любит напевать Лиза?
8. Какой игре отдаст предпочтение Юра?
9. Любимое занятие Марины в детском саду?
10. Чтобы предпочёл Данил выпить из напитков?
11. Любимое животное Полины?
12. Лучший друг Ашота в группе
13. Любимый праздник Артура?
Воспитатель: Молодцы и взрослые и дети! Вот ребята мы и приплыли обратно в наш детский сад «Улыбка». Со всеми заданиями справились, а всё, потому что вы все добрые, дружные, сплоченные ребята и на следующий год вы все сможете смело переходить в подготовительную к школе группу. (Раздать детям в качестве поощрения конфеты.) Встают полукругом. Поют «песенку друзей».