Елена Повтарь
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закрепить умение делить предмет на две равные части.
Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, память, умение находить решения и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «сугроб».
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, плоскостные изображения: елочка, 2ведерка, рыбки, апельсин, белка, зайчик, волк, следы зверей.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши цветные, круги, конверты с разрезанными кругами: на две части, на четыре.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Как вы к нему готовитесь?
(наряжаем елку, разучиваем стихи, песни, приглашаем гостей.)
Давайте и мы с вами пригласим к себе на утренник лесных жителей.
Для этого мы отправимся в лес. Согласны?
Ребята, на улице мороз, я предлагаю нам с вами одеться потеплее.
Физкультминутка:
Очень холодно зимой,
Но я пойду гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
И еще платок
Теплые, красивые,
Мягкие, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая
У меня есть валенки.
Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь.
Поднимайте выше ножки, глубокие сугробы на пути. Руками раздвигайте кусты, а впереди упавшее дерево, надо наклониться и пройти под ним (имитация движений). Вот мы и на месте.
1. Устный счет от 1 до 10 и обратно.
-Ребята, посмотрите на елочку, кого вы видите? (белочку)
-Она просит у нас помощи. Нужно достать грибок, который находится на самой макушке дерева (белочка прыгает по веточкам, дети считают).Теперь давайте поможем белочке спуститься (обратный счет).
Воспитатель: Ребята, вы не забыли для чего мы пришли в зимний лес (пригласить на новогодний утренник лесных жителей, дети приглашают белочку)
2. Порядковый счет.
Ребята, посмотрите, сугроб шевелится. Да это не сугроб, а зайка. Зайка просит помочь ему сосчитать подарки, которые поручил подготовить для детей Дед Мороз. Присаживайтесь, пожалуйста, на волшебные стульчики-пенечки и слушайте внимательно. (работа у доски)
Вот приехал Дед Мороз
Всем подарки он привез
Зайку - Галине,
Мишку - Марине,
Соне – гармошку,
Коле - матрешку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине - сказки,
Римме – краски.
Воспитатель: Сколько детей получили подарки? (8).
Открывайте свои тетради на странице …
-Закрасьте третью по счету игрушку, пятую. Какую игрушку раскрасили? (матрешку, барабан).
-На каком по счету месте стоит сарафан? (на шестом). Под каждой игрушкой напишите соответствующую цифру, чтобы зайка ничего не перепутал. Дети выходят по одному к доске и в пустой квадрат вставляют нужную цифру, остальные дети работают в тетрадях. (После выполнения задания, дети приглашают зайку на утренник).
3. Составление числа 8 из двух меньших чисел.
-Посмотрите, ребята, кто это сидит около проруби? (волк). Волк просит помощи. Задала ему лиса задание, наловить к празднику рыбу. Дала два ведра и велела, чтобы в каждом было одинаковое количество рыб (по 8).
Волк рыбу наловил, но считать не умеет. Давайте ему поможем.
-Сколько рыбок в первом ведерке? (5)
-Сколько еще надо добавить, чтобы получилось 8? (3). Почему? (Так как 5 да 3 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)
- Что показывает цифра 5? (сколько рыбок было в ведерке).
-Что показывает цифра 3? (сколько рыбок добавили).
-Прочитайте получившееся выражение. (5+3=8)
Рассмотрим второе ведерко. Сколько рыбок в ведерке? (3)
-Сколько рыбок надо добавить, чтобы получилось 8? (5). Почему? (Так как 3 да 5 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)
- Что показывает цифра 3? (сколько рыбок было в ведерке).
-Что показывает цифра 5? (сколько рыбок добавили).
-Прочитайте получившееся выражение. (3+5=8)
-Ребята, обратите внимание, в ведерках было разное количество рыбок, разное количество мы добавляли, а ответ каждый раз равен 8.
(После выполнения задания, дети приглашают волка на утренник).
4. Деление на две, четыре равные части.
-Ребята, продолжаем наше путешествие (ходьба на месте)
-Посмотрите, чьи это следы? Давайте-ка пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат. (дети выясняют что следы лисьи). Лисичка тоже просит помочь ей и разделить апельсин поровну. (деление круга на две части).
-Как называется получившаяся часть круга? (половина круга).
-Она больше или меньше целого круга? (меньше).
-Ребята, давайте угостим всех наших гостей апельсином.
-Сколько апельсинов? (1)
-Сколько зверей? (4-белка, зайка, волк, лиса)
-Как разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну (сложить круг пополам и еще раз пополам).
- Как называется получившаяся часть? (четвертинка или одна четвертая)
-Она больше или меньше целого круга? (меньше).
-Откройте конверты, назовите содержимое. (2 половинки круга и 4 четвертинки)
-Составьте из частей целые круги. Что же больше круг или его части? (круг)
(После выполнения задания, дети приглашают лису на утренник).
Воспитатель:
-Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад (ходьба на месте).
5. Рефлексия:
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?