Бибигуль Кинжалинова
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в зимний лес»
Задачи в образовательных областях
«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Познание» : формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький, длине (длинный - короткий, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать закономерность в расположении фигур;
«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат», геометрические фигуры (квадраты и круги, шишки, желуди, каштаны.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте. «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Скажите, о каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Разукрасила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?
Дети: Ветер холодный дует, снег падает.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Ребята здесь какое-то письмо. Кажется от лесных жителей.
С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза, если мы ему не поможем он не сможет придти к нам на праздник и подарить подарки. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите
Какие деревья здесь растут? Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель:У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какие елочки по высоте?
Дети: Одна низкая, другая высокая.
Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель:
Был летом зайка серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел.
Воспитатель
Зайка для нас приготовил задание
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Молодцы! За правильно выполненное задание мы получаем осколок волшебного зеркала
Ой, посмотрите, ребята, какая елочка тут спряталась среди других и она совсем не похожа с ними. Посмотрите на нее внимательно и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?
А теперь посмотрите на столе лежать фигуры. Попробуйте все вместе выложить из фигур елочку.
Молодцы!
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Чего больше треугольников или квадратов и почему?
Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете осколок волшебного зеркала. Вы наверно устали и замерзли. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Ведь впереди нас ждут еще испытания. Физкультминутка
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем» (повторяем два раза)
Ну, что ребята, идем дальше
Воспитатель: Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: У него одна забота: крепко спать до самой весны.
Тише, тише… Не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель:
Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И себя ты покажи.
Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек, сколько я попрошу
Игра «Принеси шишку»
Мишка показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество шишек. В последнюю очередь медведь просит принести шишку.
Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Сколько всего плодов стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.
Воспитатель кладет медведя под елку.
И за это задание мы с вами получаем осколок волшебного зеркала
Посмотрите ребята кто это там «С веточки на веточку прыгает резвится. Ловкая, проворная, но не птица». (белочка)
Белочка все прыгала скакала, а запасы на зиму забыла разложить по корзинкам. Грибы мне на зиму, вот в эти корзины: Большие грибы положите в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.
Молодцы, справились и получаем с вами последний осколок волшебного зеркала.
Ну что ребята, а теперь садитесь и мы вместе посмотрим, что же у нас получилось (собираю зеркало и получился Дед Мороз).
Помогли мы с вами расколдовать деда мороза – значит, он сможет придти к нам на праздник и обязательно подарит подарки.
Но Дед Мороз хочет нас с Вами отблагодарить уже сейчас что мы помогли ему и дарит нам вот такую красивую елочку.
Ой мне кажется что то еще там спряталось под елочкой. Какая шкатулка? А что там, интересно? Посмотрим? (новогодние игрушки)
А для чего они нам ребята?
Какие же вы молодцы, но нам пора возвращаться домой, к себе в группу
Заключительная часть
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие, низкие, зеленые.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайку, медведя, белочку
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы так долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!