Екатерина Гузева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности.
Задачи :
Продолжать учить называть общий признак величины, развивать мышление.
Закреплять знания о геометрических формах; основных цветах, развивать общую и мелкую моторику.
Формировать звуковую культуру речи.
Развивать конструктивные навыки.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Индивидуальная работа: активизировать речь у Ксюши, Артема., Лизы словами признаками (ловкая, яркая, шустрый, трусливый, хитрая.)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Межпредметная связь: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, разгадывание загадок, д/и «Большой - маленький», «Подбери по цвету».
Демонстрационный материал: плоскостное изображение елок, грибов, шишек, фланелеграф, игрушки: белка, заяц, лиса. Образец домика.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей; вырезанные из бумаги варежки по количеству детей; бросовый материал (крышки от пластмассовых бутылок).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес.
- На чем можно поехать? (на машине, поезде, на автобусе)
- Правильно, а мы отправляемся на автобусе, занимайте места!
Логоритмика «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим в перёд вот так вот-2р.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт.
Колёса закружили вот так вот, вот так вот.
В перёд, мы покатились вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик-2р.
Снежинки все смести хотят вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим биб- биб- биб-2р.
Мы громко, громко все гудим биб- биб- биб.
Пускай автобус наш трясёт вот так вот-2р.
Мы едем, едем всё вперёд, всё вперёд.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, полянка!
- Отгадайте, кто нас сейчас встретит?
Загадка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Белка какая? (красивая, пушистая, ловкая, яркая)
- Чем питается белка (шишки, грибы, орехи)
- Ребята, посмотрите белка спрятала грибы и шишки.
- Под какой елкой спрятала грибы? (под большой, а шишки? (под маленькой)
-Белочка пригласила к себе друзей и хочет их угостить.
-Давайте поможем белочке украсить скатерть!
Д/и «Скатерть для стола»
- Молодцы, белочка вам благодарна за помощь!
Давайте погуляем еще по зимнему лесу.
- Посмотрите другая полянка.
- Кто же здесь живет? Отгадайте загадку.
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Зайка какой? (пушистый, белый, шустрый, трусливый)
- Ребята, посмотрите,зайка замерз, давайте построим домик для зайки.
- Вот какой домик построила я. (Показываю образец домика.)
- Постройте такой же домик.
Д/и «Построй домик»
Вопросы к детям: какого цвета (формы) : стены дома, крыша и окно?
- Ребята, зайке понравились ваши домики, молодцы!
Пойдемте дальше! Посмотрите еще одна полянка.
- Ребята, вам интересно, кто живет здесь? Отгадайте загадку.
Загадка:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)
-Давайте покажем как лисичка идёт и как крадётся.
Физминутка «Идем - крадемся»
- Лиса какая? (хитрая, ловкая, красивая, пушистая)
-Лисичка расстроена она перепутала все варежки. Давайте ей поможем подобрать варежки по узору (по парам).
Вопросы к детям: какая геометрическая фигура? Какого она цвета?
Воспитатель предлагает подобрать соответствующую варежку.
-Молодцы, ребята, правильно подобрали!
-Лисичка от радости запела песенку, споем вместе с ней.
Чистоговорка «Лиса»
Су,су,су,су, не пускают в дом лису.
Са,са,са,са, ждёт у дома два часа.
Сы,сы,сы,сы, она хочет колбасы.
Си,си,си,си, ей кусочек отнеси.
-Молодцы!
- Ребята! наше путешествие по зимнему лесу закончилось, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Логоритмика «Автобус»
Итог:
- Где мы с вами были? (в зимнем лесу)
- Кому помогали? (белке, лисе, зайцу)
-Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?