Любовь Корчагина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
воспитатель: Костенко Оксана Владимировна
Задачи:
1. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи
2. развивать связную речь детей (составление мини рассказов о птицах) 3. закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. учить подбирать и называть однокоренные слова к слову снег
Ход НОД:
Организационный момент:
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Восп-ль:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(воспитатель читает стих И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложиться,
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно
Восп-ль: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети отвечают: о зиме
Восп-ль: Ребята, а вы хотите сегодня отправится путешествовать в зимний лес?
Дети: да!
Восп-ль: А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)
Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:
Топни, хлопни, повернись!
В лесу зимнем окажись.
(на экране картина осеннего леса)
-вот так чудо! Здесь какое то волшебство. Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.
Дети: Осенний
Восп-ль: а как вы узнали что это осенний лес? (ответы детей)
(далее картины меняются на летний и весенний лес)
Восп-ль: ребята, я кажется знаю как нам попасть в зимний лес. Нам нужно ответить сколько месяцев длится зима?
- назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Восп-ль: а какой ребята сейчас месяц?
Дети: декабрь
Восп-ль: молодцы, ребята. (на экране появляется зимний лес)
- вот мы с вами и оказались в лесу.
Посмотрите, сколько здесь на полянке пенечков, давайте с вами присядем на пеньки, отдохнем, и полюбуемся на красоту леса.
Вокруг снег, тишина. Ребята, скажите, а какой снег?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий и т. д.
Восп-ль: а как можно сказать про лес? Какой он?
Дети: зимний, расписной, загадочный, светлый, таинственный, прекрасный.
Восп-ль: как вы думаете, сейчас в лесу тихо или шумно? Почему?
- скажите, дети, а какая у нас бывает зима?
Дети: снежная, сказочная, красивая, лютая, студеная, морозная и т. д.
Дид. Игра «Добавь слово»
Восп-ль: зимой, ребята вся земля покрыта чем?
Дети: снегом
Восп-ль: давайте мы с вами поиграем со словом «снег»
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки –серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)
На снегу то, посмотрите с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Восп-ль: какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи?
Дети: снег
Восп-ль: молодцы, ребята вы очень много знаете о зиме, а сейчас давайте пройдем с вами в самую глубь леса
(дети встают, идут, имитируя движения под слова)
Мы шагаем по сугробам
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались
(из листов выложены дорожки, на которых изображены следы животных)
Восп-ль: ой, что это ребята? Я вижу какие то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?
Дети: следы
Восп-ль: правильно, это следы. А вы знаете, чьи они?
( ответы детей: волчьи, заячьи, птичьи и т. д)
Восп-ль: ребята, скажите, можно ли встретить зимой в лесу медвежьи следы? Почему?
Дети: потому что медведь зимой спит в берлоге.
Восп-ль: а куда нас приведут волчьи следы?
Ребенок: я думаю к логову
Восп-ль: а птичьи?
Ребенок: я считаю к кустам или деревьям, потому что…
Восп-ль: а куда приведут лисьи следы?
Дети: мне кажется к норе, потому что.
Восп-ль: а беличьи?
Ребенок: я считаю к дуплу, потому что там дупло, а белки живут…
Восп-ль: ребята, а как одним словом можно назвать животных леса? (дикие)
-а почему их называют дикими (ответы детей)
Восп-ль: молодцы. Ребята. Вот сколько много интересного мы увидели в зимнем лесу. А еще ребята, зима время веселых детских игр и забав. Какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)
Восп-ль: ребята. Давайте вернемся на нашу полянку, посмотрите здесь тоже кто то слепил снеговика. Давайте мы с ним поиграем.
(интерактивная физминутка)
Воспитатель: зимой холодно и голодно всем птицам. Давайте повесим в лесу кормушку с лакомством для птичек. Давайте с вами поиграем в игру «узнай по описанию» (дети описывают по одной птичке, не называя ее, а остальные дети должны отгадать ее. Если угадывают, то птичка появляется на кормушке. Описывают снегиря, синицу, воробья)
Восп-ль: ребята, а снегирь, воробей и синица- это какие птицы? Почему?
Молодцы, покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.
- вот и подошла к концу наша прогулка. Я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать что мы видели в зимнем лесу, согласны?
Тогда в путь!
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Восп-ль: вам понравилась наша прогулка? Чем она вам запомнилась? как можно сказать, какая прогулка получилась?
(веселая, радостная и т. д.)
-какое у вас сейчас настроение? (ответы)
-давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «настроение») и улыбнемся им.