Гузель Абзалова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Познание»
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7 на основе сравнения конкретных множеств. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу). Формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Какой». Формировать умение ориентироваться во времени. Развитие детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, по цвету. Формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «за», «перед». При проведении графического диктанта : формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Социализация»
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
«Коммуникация»
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Раздаточный материал: листочки в клетку, альбомный лист, простой карандаш, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал на каждого ребенка, карточки с 2 полосками, по 7 звездочек и кружков, раскраски, картинки- части суток.
Демонстрационный материал: использование ИКТ (слайды по теме, наглядный материал - ракета, цифры от 1 до 7, 7 кружков разного цвета.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Ребята, я вам предлагаю совершить космическое путешествие в математическую галактику.
-Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике? Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь? (да). Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? (дети отвечают). А для того, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся, я предлагаю вам сесть за столы.
1. Графический диктант.
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Красная точка-это начальная точка. Значит, с какой точки начнем? (с точки 1). Точку под цифрой 1с какой точкой должны соединить? (с точкой под цифрой 2) и т. д.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: ракета.
(Выставляется слайд ракеты).
Можно отправляться в путь. Но для этого нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги,положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно.
2. Математический диктант:
В левом верхнем углу положите квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А в середине пульта треугольник.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок(5). А теперь давайте проверим ваши работы. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. Молодцы! (Слайд-ориентировка на листе)
3. Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляемся в полет.
Включаем зажигание, и начинаем прямой счет. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Взлет! (закрыли глаза, звучит музыка.
Вот мы с вами и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов (слайд-круг).Какая это фигура? (круг).Это круглая планета чисел. Но на этой планете случилась беда - перепутались все цифры. Нам необходимо разложить все цифры по порядку от 1 до 7. Давайте посчитаем их по порядку. 1-я,2-я,3-я и т. д. Какая по счету зеленая планета? А какая по счету коричневая планета? А теперь назовите соседей числа «5», а теперь соседей числа «3».А теперь я предлагаю вам взять карточки и положить перед собой.
4. Работа с карточками.
-Выложите на верхний ряд карточки семь кружков.
-Выложите на второй ряд карточки 6звезд.
- Давайте посчитаем, сколько планет(7).Сколько звезд(6). Чего больше: звезд или планет? (планет). На сколько? (на одну). А что нужно сделать, чтобы и планет и звезд было поровну по 7 (добавить 1 звезду). Одна звезда улетела, уберите одну звезду. А теперь как планет и звезд поровну? (нет).
Давайте посчитаем, сколько планет(7).А звезд(6).А что нужно сделать, чтоб и планет и звезд стало поровну по 6 (убавить 1планету).
Мы с вами немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Приглашаю вас на космическую зарядку.
5. Физминутка
Руки сделаем вразлёт – Получился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. На носочки поднимись - Полетит ракета ввысь… 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт. 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 1,2,3,4,5 – нам пора опять считать. Отдохнули и полетели дальше (звучит музыка, закрыли глаза, открыли глаза).
Посмотрите дети, мы прибыли на следующую планету. На какую геометрическую фигуру она похожа? На этой планете случилась беда, перепутались все части суток. Посмотрите у вас на столах лежат картинки с частями суток. Разложите их по порядку. Теперь давайте проверим. Молодцы! Полетели дальше. (закрыли глаза).Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3угла. Что за фигура (треугольник).А посмотрите, кто живет на этой планете (инопланетянины).Давайте им дадим имена. Одного зовут Ку, другого Ки. Как вы думаете, что у них общего (они сделаны из геометрических фигур).Они одного цвета. А чем отличаются? Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше (звучит музыка).
Давайте отдохнем.
6. Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? (ууууу).Сначала громко, а потом все тише и тише).Все летим дальше. Вот и следующая планета, как вы думаете а эта планета на какую геометрическую фигуру похожа (прямоугольная планета).А это планета математических задач. Давайте с вами их решим.
7.«Решение задач»
1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди(5).
2) Смотрите, смотрите,
Бегут вдоль равнин,
Шесть зайцев впереди,
А рядом один. (7).
Правильно,6 да 1…
3) На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Дети: 4.
Воспитатель:- Правильно 3 да 1…
Дети: 4.
4)Семь ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (6).
Вот задачки решили, пора возвращаться обратно в детский сад.
8. Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
Включаем зажигание, и начинаем обратный счет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Взлет! (закрыли глаза, звучит музыка.). Открыли глаза. Вот мы с вами и в детском саду.
9. Итог занятия. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось делать? А что больше всего понравилось? А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить вот эти раскраски. На этом наше занятие подошло к концу. До Свидания!