ирина кувшинова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с союзом «а» и «и». Продолжать учить составлять мини-рассказ по схеме, обогащая словарь различными частями речи (по типу синквейна). Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с существительными согласовывать их в роде и числе. Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) в роде и числе. Упражнять в образовании существительных множественного числа детенышей животных. Формировать связную речь, развивать самостоятельность в построении предложений, любознательность, интерес к жизни животных родного края. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим, заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
МАТЕРИАЛ: Картинки животных с их следами, картинки животных с детенышами, парные карточки животных возле своего жилища, схема синквейна, корзинка с карточками для угощения для животных, музыка снежной метели.
Ход НОД:
Педагог сообщает детям: Приближается зима, уже выпал первый снег, земля покрылась снежным белым покрывалом. Ребята, хотите отправиться в зимний лес. Кого мы можем там встретить? Наверное голодно в зимнем лесу животным? Мы можем им помочь? Как? Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить лесных жителей? (фрукты, овощи, орехи, рыбу)
-Ну что готовы к путешествию? (Звучит музыка – снежной метели,закрываем глаза, завертелись закружились и на лесной опушке очутились.
Перед ними снежная поляна (лист ватмана) со следами зверей.
- Как выдумаете, кто оставил нам такое письмо? (лесные обитатели). Попробуем угадать, чьи это следы.
1. д/и «Отгадай, чьи следы». Педагог выкладывает силуэты зверей и предлагает подобрать и правильно назвать, чьи это следы. (лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи, мышиные, птичьи, человечьи, беличьи).
-Дети, а теперь давайте погуляем по лесу, и посмотрим кто же здесь живет. (В разных местах группы расположены картинки животных с детенышами.)
2. д/у «Кого мы можем встретить в зимнем лесу?»
По картинкам дети называют – Лису с лисятами, белку с бельчатами и др.
-Ребята, а давайте с вами вспомним, как же называются жилища у животных.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
3. Д/у «Кто где живет» (по двум картинкам одновременно – раздаточный материал) Педагог дает образец построения предложения.
Лиса с лисятами живет в норе, а белка с бельчатами живет в дупле.
Волк с волчатами живет в логове, а медведь с медвежатами в берлоге.
Заяц с зайчатами живет под кустом, а мышка с мышатами в норке.
Еж с ежатами живет в норке, а волк с волчатами живет в логове.
Медведь с медвежатами живет в берлоге, а лиса с лисятами живет в норе.
Волк с волчатами живет в логове, а заяц с зайчатами под кустом.
Белка с бельчатами живет в дупле, а еж с ежатами живет норке.
Мышка с мышатами живет в норке, а медведь с медвежатами живет в берлоге.
4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Дети, кого из зверей мы с вами встретили в лесу?
А давайте попробуем сочинить стихотворения про этих животных.
5. «СОЧИНЯЕМ СТИХИ ПРО ЗВЕРЕЙ: (синквейн) можно использовать схему.
-Сначала назовем животное;
- Затем расскажем какое оно;
- Что может делать;
- Составим предложение о животном;
-Как охарактеризовать одним словом.
Пример:
Лиса
Хитрая, рыжая.
Бегает, крадется, охотится.
Лиса с лисятами живет в норе.
Лиса – плутовка.
Ребята, как вы думаете, животным понравились наши стихотворения?
6. «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (у ребенка парные картинки 2 и 5)
-Ребята зимой животным в лесу приходится туго, нужно искать себе пищу, а мы свами захватили угощение для них. Давайте угостим животных. Чем и кого мы угостим?
Например,
У меня 2 морковки для зайчат и 5 яблок для ежат.
У меня 2 гриба для бельчат и 5 морковок для зайчат.
У меня 2 рыбки для лисят и 5 грибов для бельчат
У меня 2 орешка для бельчат и 5 рыбок для лисят.
У меня 2 яблока для ежат и 5 орешек для бельчат.
У меня 2 рыбки для медвежат и 5 зернышек для мышат.
У меня 2 зернышка для мышат и 5 груш для ежат.
У меня 2 груши для ежат и 5 рыбок для медвежат.
Я думаю наши звери довольны.
Хорошо мы прогулялись по зимнему лесу, но пора возвращаться домой!
Звучит музыка снежной метели. Завертелись закружились и в группе очутились.
Подведение итогов:
Где сегодня были?
Что интересного видели?
Как помогли животным?