Юлия Соловьева
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".
Учить сравнивать предметы по высоте, понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: бумажные варежки, на которых нарисованны круги, квадраты и треугольники; елочки разной высоты; картинки "птиц".
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она нам предлогает отправится в путешествие в зимний лес,а по пути нам будут встречаться разные задания. В путь!
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ноги.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Дидактическое упражнение "сосчитай птичек"
Воспитатель: - ребята сколько вы видите синичек?
Дети: одну
Воспитатель: - а сколько вы видите снегирей?
Дети: - много
Воспитатель: - посмотрите еще синички прилетели. Сколько стало синичек?
Дети: много.
Воспитатель: - а снегири улетели. Сколько стало снегирей?
Дети: один.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ноги.
Шли мы, шли,
Елочки нашли
Они стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение "расставь елочки"
Воспитатель: - Дети давайте найдем самую низкую елоку, затем повыше, потом еще выше и самую высокую.
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой, затем повыше, потом еще выше и самая высокая.
Проводится физминутка
В лесу
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: - дети идем дальше
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ноги.
Шли мы, шли,
Ой посмотрите на снегу чья то варежка лежит. Кто то ее потерял.
Наша варежка осталась без хозяйка и одна
Вот беда
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Что же делать?
Рукавичка плачет наша,
Рукавичка мерзнет лежа на снегу.
И мечтает что хозяйка прибежит за ней в пургу.
Дидактическое упражнение "найди пару рукавичке"
Ребята у вас по одной варежки вам надо найти пару.
Воспитатель: - какого цвета у вас варежки? Какая геометрическая фигура на ней нарисована?
Воспитатель: - Ребята наша Машенька маленькая она гуляла и устала. И хочет пойти домой. Но вот беда у нее нет дома. Поможем ей построим дом?
Конструирование дома из конструктора лего.
Воспитатель: - Ребята наша Машенька отдохнет. А вечер мы вместе с ней продолжим строить из конструктора. А еще она вам говорит спасибо и дарит варежки и просит чтобы вы их вечером украсили.