Юлия Бутяйкина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие на ракете»
Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток. Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе. Развивать у детей наблюдательность, внимание, пространственное представление. Развивать мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: геоконты (схема ракеты, набор цифр до 10 (на каждого ребёнка, плоскостная ракета из картона, набор картинок «Части суток», палочки Кюизенера, конверт с игрой «Танграм» (для каждого ребёнка, интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная игра на тему «Части суток»
Наглядный материал: плоскостное изображение ракеты, ватман с изображением планет.
Словарная работа: части суток, геометрические фигуры, цифры, справа, слева.
Предварительная работа: д/у «Соедини по точкам». д/и «Цифры по порядку стройся», «Танграм».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём мы совершим путешествие, вы сейчас узнаете.
Задание №1- Работа с геоконтом
У вас на столах лежат геоконты. Вам надо соединить по порядку все цифры, и тогда вы узнаете, на чём мы совершим путешествие. Задание всем понятно? (Ответы детей). Вспомните, как надо работать (Ответы детей). Приступайте к выполнению задания.
(Дети выполняют задание. Индивидуальная работа)
Все выполнили? Посмотрите внимательно, что нарисовано на схеме. (Ответы детей) Катя, что у тебя получилось? (Ракета) Правильно. У вас на схемах нарисованы ракеты. У всех получилась ракета? Глеб, так на чём мы будем совершать наше путешествие? (Ответ Глеба) Все согласны? Отложите геоконты на край стола и возьмите маленькие ракеты, которые лежат у вас на столе.
Задание №2 – Обратный счёт
Чтобы наша ракета взлетела, ей надо дать команду. А командой будет обратный счёт от 10 до 0. Саша, с какой цифры мы начинаем отчёт? (Полный ответ ребёнка)
(Каждый ребёнок даёт отчёт своей ракете)
Задание №3 – Ориентировка на листе бумаги
Ребята, наша ракета находится в центре листа. (Дети выполняют задание.) Аделина, где находится наша ракета? (В центре листа) А теперь наша ракета перелетает в правый верхний угол.
(Дети выполняют задание.)
Физкультминутка
Задание № 4 – Порядковый счёт до 10
Ребята, мы с вами попали на первую Планету цифр. На этой планете вы должны выложить на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Возьмите карточки с цифрами. Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, как мы выкладываем цифры. (Ответы детей) Правильно, слева направо. Кирилл, повтори, как мы выкладываем цифры. (Ответ) Покажите цифру 8, 6, 7. Молодцы.
Все выполняют задание за столами, а Катя на доске. Катя, как мы выкладываем цифры? (Ответ) Правильно, слева направо. (Дети выполняют задание.)
А теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание. (Каждый ребенок считает, называет цифры по порядку, как он выложил) Ребята, проверяйте, у всех так получилось. Молодцы. Катя молодец, правильно справилась с заданием. Молодец.
Задание № 5 – Части суток (работа с палочками Кюизенера)
Ребята, наша ракета сейчас отправляется на другую планету, и перемещается в нижний левый угол. (Дети выполняют задание за столами.) На этой планете мы повторим части суток. Сколько частей суток вы знаете? (Ответы детей) Правильно, 4 части суток. Сколько частей суток, Саша? (Ответ полный) Возьмите набор картинок «Части суток», и выложите на столе по порядку. Юля, назови по порядку части суток. (Полный ответ) А теперь можете приступать к выполнению задания. (Дети выполняют задание за столами.) Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера. Используя палочки, выложите части суток по длительности. Вы видите, что палочки отличаются по длине и цвету. Как вы думаете, какая часть суток длиннее? (Ответы детей) Почему вы так думаете? (Ответы детей) (Дети выполняют задание)
Задание № 6 – игра «Цифры по порядку стройся»
Ребята, наша ракета отправляется в нижний правый угол. Жители этой планеты хотят, чтобы мы с ними поиграли. Мы сейчас все встаем, каждый из вас возьмёт карточку с цифрой. По команде: «Цифры по порядку стройся» - все дети встают по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание) Лиза, кто стоит слева от тебя? Справа от тебя? (2 – 3 ребёнка)
Задание № 7 – игра «Танграм»
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Танграм». Вы можете выбрать себе любую схему и конверт с геометрическими фигурами. (Дети выбирают схемы – образцы)
Посмотрите внимательно, из каких частей можно выложить данную фигуру? (Ответы детей)
Какие фигуры используются? (Ответы детей) Таня, скажи, чей у тебя силуэт на схеме? (Ответ) Можете приступать к выполнению задания. (Дети выполняют задание) Молодцы.
А сейчас наша ракета возвращается на Землю, на середину листа. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось. (Подведение итога)