Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Факия Ишмухаметова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пограмное содержание:Продолжать учить на наглядной основе решать простые задачи. При решении задач учить пользоваться знаками (+), (-), (=). Продолжать учить делить целое на 2 равные части, сравнивать целое и часть (прямоугольник на 2 квадрата).

Продолжать закреплять представления детей о последовательности дней недели.

Развивать умение воспринимать задачи на слух и решать их.

Продолжать воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход деятельности

Ребята, у нас сегодня необычное занятие- космическое. Мы совершим путешествие на соседние планеты. Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету. Вы все – навигаторы, то есть прокладываете курс нашей ракеты, то есть выполняете ряд заданий.

Перед отправкой поиграем в игру «молчанку». Посчитайте про себя, сколько всего кружков на карточке и покажите нужную цифру.

Все справились с заданием. Можно отправиться в путешествие.

А на какую планету мы держим путь?

На Марс.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1 (цепочкой)

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Жмется заинька к ракете

-Полечу я свами, дети

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки – крошки засмеялись

- Мы летали, не боялись

Высота – красота

Ни единого кота

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с большой медведицей

В синем небе встретиться.

Наша ракета подлетает к первой станции. Как называется эта планета?

Кто может прочитать?

Эта станция называется «Геометрическая». И фигуры здесь тоже геометрические.

Какие геометрические фигуры вы знаете? ()

Для чего их надо знать, кому они необходимы? (инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам)

Представьте себе, что мы все строители и будем строить свой дом.

С чего начинается стройка? (фундамента)

Что такое фундамент? основание служащее опорой для стен здания)

Из какой геометрической фигуры будем строить фундамент? стену, крышу? ()

Начинаем стройку.

Алина,сколько геометрических фигур ты использовала?

Красивые дома получились

Теперь слушайте и отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Квадрат катится или нет?

Какие еще фигуры не катятся? Почему?

Какие фигуры катятся?

Ребята, у меня какая фигура? ()

Как получить квадрат? (делить пополам)

Сколько квадратов получилось? (2)

Квадрат целая часть или нет? Как называется один из двух частей? (половинкой)

Что больше, меньше?

Как называется близкая к земле планета?

Чтоб нам не было скучно, мы поделаем упражнения.

Упражнения для снятия напряжения с мышц глаз и шеи.

Глазами построим

Головой построим

Мы подлетаем к планете- Это станция «Веселых задач».

Ребята, я покажу как с помощью цифр и знаков можно составить задачу.

Займите свои места за партами. Слушайте задачи внимательно.

1) На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей

5 из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

2) Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой

А на встречу 3 тигренка

С водопоя шли домой

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей( 7)

3) Дядя ежик в сад зашел

10 спелых груш нашел

7 из них он дал ежатам

Остальные же зайчатам

Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)

4) 5 щенят в футбол играли

1 домой позвали

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (4)

5) Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась

- Что ты,белочка несешь?

Задала лиса вопрос

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки

Ты лиса мне подскажи

Сколько будет 2+3 (5)

6)Как то раз в лесу густом

Еж себе построил дом

Пригласил лесных зверей

Посчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка

2 веселых медвежонка

2 бельчонка, 2 бобра

Назвать ответ пора (10)

А теперь задачи- шутки

1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?

2. На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (2)

3. На березе висели 5 яблок, 4 из них упало. Сколько яблок осталось на березе?

Ребята, сейчас по этим картинкам составьте задачи. В ответ остальные покажите цифру.

3 задачи

Хорошо, ребята, и с этим заданием справились.

Можно отправиться к своей планете.

Как называется наша планета? Земля.

Встаньте возле своих стульчиков и немного отдохнем.

Физминутка

Шли по крыше три кота

Три кота Василия (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз (приседание)

И сказали три кота

-Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

Выходите все с ракеты, мы даже не заметили, как прилетели домой.

Ребята представьте себе, что у нас только начинается зима.

Послушайте вот такую загадку.

Отгадайте –ка, ребятки

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

Еще, какие зимние месяца вы знаете?

Слушайте еще загадку

Белые морковки, а зимой растут?

Что это за морковки такие? (сосульки)

Они съедобные?

Если мы их попробуем, что с нами случиться?

Ребята, на крыше дома выросли сосульки.

Эти сосульки все одинаковые, чем они отличаются?

Алеша, что ты можешь сказать про сосульку с цифрой 10 (она короче всех)

Марина, сосульки с цифрами построй по порядку от 1 до 10

Если мы построим слева на право, в каком порядке построились сосульки (в порядке убывания), а справа налево (в порядке возрастания).

Здесь нам еще задание. Сначала загадка.

На деревья на кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые

Только не душистые

Что за цветы такие не душистые? (снежинки)

Первая снежинка- первое задание.

1. Сколько дней в неделе, назовите их?

2. Сколько времени года в году, назовите их?

3. Какие еще планеты вы знаете?

Ребята, мы все справились со всеми заданиями.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Кем мы сегодня были? (навигаторы, строители).

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Конкурс» Тема: «Конкурс». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе решения арифметических задач. Задачи: создать условия для: •.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе воспитатель Морозова Т. Ю Образовательная область: познание Тема: Количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной группе. Тема. Закрепление. Педагогические задачи: упражнять в измерении с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Факия Ишмухаметова (УИ 510236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД