Ирина Шарова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Ивана Царевича. Хотите узнать, что он пишет?
-«Дорогие,ребята! Кощей бессмертный украл Василису Прекрасную и чтобы мне освободить её, нужно выполнить задания, которые задал Кощей. Помогите, пожалуйста!»
-Поможем Ивану Царевичу?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Итак, отправляемся спасать Василису Прекрасную. Для этого нам понадобятся карточки с цифрами. (Раздаю)
Перед нами 3 дороги, которые ведут в логово кощея:
1. Направо идут цифры больше 5;
2. Налево идут цифры меньше 5;
3. Прямо идут цифры больше 4 и меньше 7;
На 1-ой дорожке счет от 0 до 10;
На 2-ой дорожке счет от 10 до 0;
На 3-ей дорожке от 1 до 10;
И все дороги привели к дубу,а на нем висят задания.
1-ое задание Нужно собрать молодильные яблоки в сказочном лесу, а для этого нужно назвать пропущенные цифры
1…3…5…7…9 ;
2-е задание. Кощей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал
-Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
-Сколько здесь геометрических фигур?
-Вот мы и с этим заданием справились. Нам нужно набраться сил для следующего задания.
Физ-мин
Вот у нас, игра, какая
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правую ладошку
Мы похлопаем немножко
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки, погромче делай!
А потом - потом - потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки –хлоп,-хлоп.
По коленкам шлеп, шлеп
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Справа- можем, слева – можем
И крест – накрест руки сложим.
3-е задание : на поляне около дуба растут цветы с разным количеством лепестков. Рядом лежат божьи коровки с разным количеством точек на спинках. (Дети берут божьих коровок и садятся на цветы с тем –же количеством лепестков,сколько точек на божьих коровках) После слов :»Жук, жук, покажись на цветочек ты садись»
-Чего больше, ромашек или божьих коровок?
-На сколько меньше?
-Как сделать чтобы было поровну?
-Следующее задание под «лишней» ромашкой.
«Если хотите победить кощея, подберите ключик к сундучку.»
-Здесь есть план, не будем терять время. Присаживайтесь, придвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку, начинаем.
5 клеток вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево.
-Ключик подобрали. Молодцы! Посмотрим,открыл ли ключик сундучок, где хранится смерть кощея.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на ковре самолете, но надо занять свои места. (В верхний левый угол,В верхний правый угол, в нижний левый угол, в нижний правый угол)
-Что больше всего понравилось?
- Кому мы сегодня помогали?
-Какие задания вам показались сложными?