Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочные гости»

Цель: формирование и уточнение математических представлений.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

20;

- формировать умение составлять из двух меньших чисел большее (на

наглядной основе);

- продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- закреплять умение детей измерять объем жидкости и длину предметов с

помощью условной мерки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, уточнять знания

известных геометрических фигур.

Ход занятия

Небольшой стол накрыт скатертью, стоят чайные пары, угощения. Вокруг стола полукругом стоят стулья.

Организационный момент

- Ребята, сегодня я получила телеграмму, в которой написано, что к нам в гости приедут сказочные герои. Но прежде чем их встречать, нам нужно убедиться, хватит ли всем места за общим столом. В телеграмме указано, что гостей будет пятеро. Как мы можем это проверить? (Ответы детей).

- Саша, сосчитай, пожалуйста, сколько стульев нам понадобится (+ гости) (количественный счет).

- Проверьте их количество. (Доставляют стулья к столу)

- Теперь всем хватит места?

- Первый гость сказал, что давно прячется в нашей группе, а где нам предстоит догадаться самим. Подумайте, что может обозначать эта геометрическая фигура (прямоугольник). Предположения детей

- Посмотрим за дверью? (игрушка Незнайка)

1 задание

- Здравствуйте, я к вам не с пустыми руками. (В рюкзаке два прозрачных сосуда с подкрашенной водой разных по высоте и диаметру, две прозрачные чаши, мерный стаканчик)

- Это полезный напиток от Сиропчика. Только весь напиток я вам не отдам, берите ту бутылку, в которой напитка, меньше. Мне еще коротышек угостить надо.

- Как же нам узнать, в какой бутылке напитка больше? (варианты детей)

- Чем можно воспользоваться, чтобы измерить объем напитка?

- Как назовем этот стаканчик? (мерка)

(2 ребенка под руководством воспитателя проводят измерение объема жидкости каждой из бутылок. Остальные дети выставляют на доске фишки после каждого вылитого в миску мерного стаканчика)

- Что нам удалось узнать? Вот, Незнайка, в обеих бутылках одинаковый объем напитка.

- Вот и хорошо, одну бутылку я оставлю вам, а другую заберу в Солнечный город. Мне не терпится занять место за столом. Хочу сидеть на восьмом стуле слева (ребенок усаживает игрушку).

2 задание

Появляется Чебурашка

- Здравствуйте, я спешил к вам в гости и по дороге потерял коробку с тортом.

- У нас в группе много коробок, нет ли среди них твоей? Вспомни какого цвета она была, какого размера.

- Я точно не помню, но знаю, что длина моей коробки была равна шести автобусным билетам. (Достает билет)

- Ребята, как мы можем найти Чебурашкину коробку с тортом? Чем будет для нас автобусный билет? Сколько раз он уместится в длину коробки?

- Кто поможет Чебурашке? Как ты будешь действовать?

(2 ребенка проводят измерение длины коробок)

- Спасибо, что нашли мою коробку с тортом, мы с вами обязательно его попробуем. А я, пожалуй, займу место за столом. Разрешите мне сидеть на 11 стуле справа (ребенок усаживает игрушку).

3 задание

- А следующий гость написал нам загадку о себе, послушайте

Неуклюжий колобок

Любит ягоду, медок

Дружбу водит с Пятачком

Тесно с пчелами знаком. (Винни Пух)

- Здравствуйте, я люблю не только ягоду и мед. К вашему столу я принес немного конфет. Их больше, чем шесть, но меньше, чем восемь.

- Я знаю интересную игру «камушки», хотите поиграть? Только вместо камушков у нас будут конфеты (состав чисел 7, 6).

(Ребенок кладет в левый кулак, например, 4 конфеты, а в правый – 3 и спрашивает: «Сколько конфет у меня в левом и правом кулачках, если всего их семь?» Ребенок, отгадавший количество конфет, становится ведущим. Игра проводится 3-4 раза).

- Мне очень понравилось с вами играть, но я хотел бы занять свое место за столом - оно четвертое справа (ребенок усаживает игрушку).

4 задание

- Следующий гость оставил нам музыкальную подсказку, догадайтесь кто это? (музыка из к/ф «Буратино»)

- Вы правы, это я – деревянный мальчишка, озорник и шалунишка.

Люблю прыгать и скакать, и с ребятами играть.

- Папа Карло подарил мне задачник, только задачи в нем какие – то сложные, сам никак не разберусь. Поможете мне их решить?

(3-4 задачи из «Веселой математики»)

- Какая запись подходит к этой задаче? (На доске карточки с решениями задач). Найдите ее на карточке.

- А у вас в гостях можно прыгать и скакать?

- Конечно, если Буратино так любит движение, давайте проведем вместе с ним физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино»

- Ну вот, притомился я, мне бы отдохнуть, разрешите присесть за стол на четвертый стул слева (ребенок усаживает игрушку).

5 задание

- Этот гость вошел к нам не через дверь, а влетел в окно. Кто это?

- Ребята, еле нашел ваш сад, с высоты найти нужный дом очень сложно, так и заблудиться недолго. Вот если бы у меня была схема вашего района.

- Чем же мы можем помочь Карлсону? (графический диктант).

- Присаживайтесь за столы, нарисуем Карлсону схему нашего района. Слушайте внимательно:

- Нарисуйте в центре листа красный прямоугольник – это наш сад.

- Справа от него нарисуйте два зеленых квадрата – жилые дома.

- Над прямоугольником нарисуйте синий круг – это школа.

- Слева от прямоугольника нарисуйте оранжевый треугольник – это магазин.

- Под прямоугольником нарисуйте желтый овал – это здание «Белоснежки».

- Вот, Карлсон, теперь у тебя есть точные схемы и ты не заблудишься в нашем районе. А мы тебя приглашаем за стол, присаживайся на седьмое место справа (ребенок усаживает игрушку).

Итог занятия

- А теперь, ребята, я приглашаю вас всех за стол. Кто желает рассказать, что у него сегодня получилось лучше всех? Какими успехами он готов поделиться.

(После того, как занятие завершено, дети пьют сок, угощают гостей, общаются на свободные темы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Покоряем скалу знаний» Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. " Покоряем скалу знаний" Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9,цифрой 9. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту» Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2016 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД