Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочные гости»
Цель: формирование и уточнение математических представлений.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах
20;
- формировать умение составлять из двух меньших чисел большее (на
наглядной основе);
- продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- закреплять умение детей измерять объем жидкости и длину предметов с
помощью условной мерки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, уточнять знания
известных геометрических фигур.
Ход занятия
Небольшой стол накрыт скатертью, стоят чайные пары, угощения. Вокруг стола полукругом стоят стулья.
Организационный момент
- Ребята, сегодня я получила телеграмму, в которой написано, что к нам в гости приедут сказочные герои. Но прежде чем их встречать, нам нужно убедиться, хватит ли всем места за общим столом. В телеграмме указано, что гостей будет пятеро. Как мы можем это проверить? (Ответы детей).
- Саша, сосчитай, пожалуйста, сколько стульев нам понадобится (+ гости) (количественный счет).
- Проверьте их количество. (Доставляют стулья к столу)
- Теперь всем хватит места?
- Первый гость сказал, что давно прячется в нашей группе, а где нам предстоит догадаться самим. Подумайте, что может обозначать эта геометрическая фигура (прямоугольник). Предположения детей
- Посмотрим за дверью? (игрушка Незнайка)
1 задание
- Здравствуйте, я к вам не с пустыми руками. (В рюкзаке два прозрачных сосуда с подкрашенной водой разных по высоте и диаметру, две прозрачные чаши, мерный стаканчик)
- Это полезный напиток от Сиропчика. Только весь напиток я вам не отдам, берите ту бутылку, в которой напитка, меньше. Мне еще коротышек угостить надо.
- Как же нам узнать, в какой бутылке напитка больше? (варианты детей)
- Чем можно воспользоваться, чтобы измерить объем напитка?
- Как назовем этот стаканчик? (мерка)
(2 ребенка под руководством воспитателя проводят измерение объема жидкости каждой из бутылок. Остальные дети выставляют на доске фишки после каждого вылитого в миску мерного стаканчика)
- Что нам удалось узнать? Вот, Незнайка, в обеих бутылках одинаковый объем напитка.
- Вот и хорошо, одну бутылку я оставлю вам, а другую заберу в Солнечный город. Мне не терпится занять место за столом. Хочу сидеть на восьмом стуле слева (ребенок усаживает игрушку).
2 задание
Появляется Чебурашка
- Здравствуйте, я спешил к вам в гости и по дороге потерял коробку с тортом.
- У нас в группе много коробок, нет ли среди них твоей? Вспомни какого цвета она была, какого размера.
- Я точно не помню, но знаю, что длина моей коробки была равна шести автобусным билетам. (Достает билет)
- Ребята, как мы можем найти Чебурашкину коробку с тортом? Чем будет для нас автобусный билет? Сколько раз он уместится в длину коробки?
- Кто поможет Чебурашке? Как ты будешь действовать?
(2 ребенка проводят измерение длины коробок)
- Спасибо, что нашли мою коробку с тортом, мы с вами обязательно его попробуем. А я, пожалуй, займу место за столом. Разрешите мне сидеть на 11 стуле справа (ребенок усаживает игрушку).
3 задание
- А следующий гость написал нам загадку о себе, послушайте
Неуклюжий колобок
Любит ягоду, медок
Дружбу водит с Пятачком
Тесно с пчелами знаком. (Винни Пух)
- Здравствуйте, я люблю не только ягоду и мед. К вашему столу я принес немного конфет. Их больше, чем шесть, но меньше, чем восемь.
- Я знаю интересную игру «камушки», хотите поиграть? Только вместо камушков у нас будут конфеты (состав чисел 7, 6).
(Ребенок кладет в левый кулак, например, 4 конфеты, а в правый – 3 и спрашивает: «Сколько конфет у меня в левом и правом кулачках, если всего их семь?» Ребенок, отгадавший количество конфет, становится ведущим. Игра проводится 3-4 раза).
- Мне очень понравилось с вами играть, но я хотел бы занять свое место за столом - оно четвертое справа (ребенок усаживает игрушку).
4 задание
- Следующий гость оставил нам музыкальную подсказку, догадайтесь кто это? (музыка из к/ф «Буратино»)
- Вы правы, это я – деревянный мальчишка, озорник и шалунишка.
Люблю прыгать и скакать, и с ребятами играть.
- Папа Карло подарил мне задачник, только задачи в нем какие – то сложные, сам никак не разберусь. Поможете мне их решить?
(3-4 задачи из «Веселой математики»)
- Какая запись подходит к этой задаче? (На доске карточки с решениями задач). Найдите ее на карточке.
- А у вас в гостях можно прыгать и скакать?
- Конечно, если Буратино так любит движение, давайте проведем вместе с ним физкультминутку.
Физкультминутка «Буратино»
- Ну вот, притомился я, мне бы отдохнуть, разрешите присесть за стол на четвертый стул слева (ребенок усаживает игрушку).
5 задание
- Этот гость вошел к нам не через дверь, а влетел в окно. Кто это?
- Ребята, еле нашел ваш сад, с высоты найти нужный дом очень сложно, так и заблудиться недолго. Вот если бы у меня была схема вашего района.
- Чем же мы можем помочь Карлсону? (графический диктант).
- Присаживайтесь за столы, нарисуем Карлсону схему нашего района. Слушайте внимательно:
- Нарисуйте в центре листа красный прямоугольник – это наш сад.
- Справа от него нарисуйте два зеленых квадрата – жилые дома.
- Над прямоугольником нарисуйте синий круг – это школа.
- Слева от прямоугольника нарисуйте оранжевый треугольник – это магазин.
- Под прямоугольником нарисуйте желтый овал – это здание «Белоснежки».
- Вот, Карлсон, теперь у тебя есть точные схемы и ты не заблудишься в нашем районе. А мы тебя приглашаем за стол, присаживайся на седьмое место справа (ребенок усаживает игрушку).
Итог занятия
- А теперь, ребята, я приглашаю вас всех за стол. Кто желает рассказать, что у него сегодня получилось лучше всех? Какими успехами он готов поделиться.
(После того, как занятие завершено, дети пьют сок, угощают гостей, общаются на свободные темы).