Алия Альмухамбетова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска Оренбургской области. Сегодня Алия Султанбаевна предлагает вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Винни Пух и все, все, все». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Алии Султанбаевны:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Винни-Пух и все, все, все“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Предлагаемое занятие позволит детям в увлекательной форме познакомиться с героями известной сказки и научит их декодированию предмета по четырем признакам».
Интересного чтения…
Конспект по ФЭМП «Вини Пух и все, все, все» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Научить декодированию предмета по 4 признакам.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение решения неравенств
- продолжить учить составлению арифметических задач на сложение и вычитание по схемам: (ч + ч =) и (ц – ч = ч)
- научить детей декодированию предмета по 4 признакам
- закрепить знания о составе чисел 5и 6 из двух меньших
- закрепить умение расшифровки слова
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать интерес к знаниям, умению радоваться своим успехам и успехам других детей, работать сообща и по образцу.
Образовательные области:
Познавательное развитие: формирование математических способностей, развитие логического мышления
Социально - коммуникативная развитие: совместная деятельность в парах, группах, активизация словаря по теме, свободное общение
Физическое развитие: гимнастика для глаз, перепрыгивание через обручи, лазание под дугой, создание благоприятного эмоционального фона.
Оборудование:
Дерево из ДВП, карточки с неравенствами, цифры, счетный материал в виде картинок, схемы (ч + ч =, (ц – ч = ч, обручи, дуга-арка, маты, бочонки разного размера и цвета, фишки, карточки с тестом (воздушные шарики, цветные карандаши, карточки с закодированными буквами, закодированное слово, картинки с героями сказки «Вини-Пух».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Проходите, ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, давайте посмотрим на наши руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все: и обнять друг друга (дети обнимают друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые у вас руки!
(Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют движения)
Приветствие «Чуткие руки»
Что за чудо-чудеса-раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая.
И скажу вам не тая: руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют любить.
- Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно»
Введение в проблемную ситуацию:
Вы знаете, кто пришел сегодня к нам в гости? Это Винни-Пух. Дело в том, что его пригласили в гости. А кто пригласил, он не помнит. У него ведь в голове опилки.
Как вы думаете, что делать? Можем мы помочь Винни – Пуху?
Для этого надо отправиться в Волшебный лес и найти его друзей. Они могут дать Вини-Пуху только подсказки. Самому ему не справится, и он просит вас, помочь ему. Поможем?
1. К Сове за первой подсказкой
- Хорошо. И первый к кому мы идем – это сова. Она живет на дереве, может, что и видела.
(воспитатель и ребята подходят к дереву, на котором расположены карточки с неравенствами)
- Посмотрите, ребята, сова живет на математическом дереве. Что это такое лежит под деревом? Это цифры. Они упали. Надо повесить их на место. Каждую цифру поместить в свое неравенство. Посмотрите, какое число больше 3, но меньше 5? У кого цифра 4? Поставь ее на свое место. Давайте, сейчас каждый из вас найдет цифре правильную веточку.
(дети решают неравенства и размещают цифры по своим местам)
- Молодцы, все справились. Трудное было задание? А сова нам дает первую подсказку. Посмотрите, какая странная подсказка.
(воспитатель показывает детям карточку с закодированной буквой А-5)
2. Ослик – подсказка №2
- А нам пора идти дальше. К кому мы пришли в гости? Это ослик. Такой задумчивы. И я знаю почему. Он не может придумать задачи. Мы ему сейчас покажем, как это делается. Давайте разделимся на пары. Один из вас придумывает задачу с помощью этих картинок, а второй выкладывает решение цифрами. Сначала придумаем задачу на сложение вот по этой схеме.
(воспитатель показывает на доске схему ч + ч =? Дети придумывают задачу, выкладывают ее цифрами и проговаривают свои действия.)
- Отлично. А теперь поменяйтесь местами. Сейчас мы придумаем задачи на вычитание по схеме ц – ч = ч. Теперь ребенок, который выкладывал решение, будет придумывать задачу. А ребенок, который придумывал, выложит решение цифрами.
(дети придумывают задачу и выкладывают ее решение)
- Молодцы. Вызвало ли у вас затруднение придумывание задач? Мне особенно понравилось, как задачи придумывала Лера (или любой другой ребенок). А Ослик нам дает следующую подсказку. Это Г-3.
3. У Кролика третья подсказка
Подвижная игра «Попади в нору к Кролику»
- Нам пора двигаться дальше. Интересно, чья это нора? Что бы попасть туда и узнать это, надо попрыгать с кочки на кочку и пролезть внутрь. Это нора кролика. (прыжки на двух ногах через обручи, лазанье под дугой на специально разложенные маты)
Работа в парах:
Он решил сварить суп. И не помнит, в какой бочке у него хранятся продукты. Мы с вами уже умеем находить предмет, исключая два признака. Это цвет и размер. А сегодня я научу вас находить предмет, исключая 4 признака. По положению, цвету, размеру и порядковому номеру. Внимание! Морковь не лежит в первой бочке. Она не лежит самой маленькой бочке. Она не лежит между красной и зеленой бочкой. Она не лежит в сиреневой бочке. Она не лежит в бочке, которая стоит перед оранжевой бочкой. Где лежит морковь?
(дети угадывают решение задачи, ответ шепчут на ухо воспитателю)
- Ребята, а кто из вас хочет попробовать спрятать овощ?
(дети по желанию прячут фигурку в бочонки и декодируют информацию)
- Хорошо у вас получается. Особенно мне понравилось, как работал (а) Зарина. Кролик дает нам еще одну подсказку. Это И-2.
4. Подсказка № 4 у крошки Ру.
- А в соседях у кролика живет крошка Ру. И мы идем к нему в гости. Крошка Ру очень любит прятаться сам и прятать разные вещи. И предлагает нам поиграть в игру «Спрячь фишки».
(воспитатель предлагает ребенку взять в руки фишки, как ему захочется)
- У Ани в руках 5 фишек. Сколько у Ани фишек в каждой руке?
(ребята отгадываю кол-во фишек.)
- Алина покажи на линейке с цифрой 5 соотношение (1 и 4, 2 и 3)
(ребята по очереди прячут фишки в руках, отгадывают и показывают соотношения)
_ Молодцы. Понравилась вам играть с крошкой Ру? Что понравилось больше всего? Что же Ру дал нам следующую подсказку. Это Р-4.
5. Пятачок поделится пятой подсказкой.
Нам пора идти дальше. В чей же домик мы пришли? Кто всего боится? Пятачок. А что Пятачок любит больше всего? Воздушные шарики. У него есть несколько воздушных шаров. Но они, почему-то, бесцветные. Давайте раскрасим шары для Пяточка. Я буду говорить утверждение, а вы, если согласны, раскрашиваете шарик в синий цвет. А если не согласны, в красный.
( воспитатель говорит утверждения: 1+1=3, 5 > 4, 1< 6< 3, 2+2=4, 7=7. Дети раскрашивают шарики)
- А теперь я предлагаю вам проверить себя. Посмотрите, как должны были быть раскрашены шары.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с правильно раскрашенными шарами. Дети проводят самопроверку.
- Пятачок дает нам еще одну подсказку. Это Т-1.
6. Составление слова из подсказок
Что же, мы обошли всех друзей Вини-Пуха. Я предлагаю вам расставить по мере их получения. Кто подсказку нам дал первым? Первую подсказку нам дала сова. (вывешивают подсказку на магнитной доске). Кто дал вторую подсказку? Третью, четвертую, пятую? (дети перечисляют)
- Что же это такое? Это закодированное слово. (воспитатель вывешивает на доске закодированное слово) Давайте его расшифруем. Расставьте буквы по местам. Впишите их в сетку (дети расшифровывают слово). Тигра!
Итог:
- Так к кому же шел в гости Вини-Пух? Давайте расскажем Тигре, как мы его искали. Что мы делали? У кого были? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?