Елена Перевалова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Тема. Закрепление.
Педагогические задачи:
упражнять в измерении с помощью условной мерки; развивать глазомер;
развивать умение составлять изображение из геометрических форм;
закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
развивать умение составлять наборы из имеющихся монет достоинством до 10 рублей.
упражнять в составлении задач с использованием наглядного материала;
Целевые ориентиры развития ребенка:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
измеряют и сравнивают объекты по величине;
различают геометрические фигуры; самостоятельно составлять из фигур предметы, воплощая замысел в конструировании;
имеют понятие о составе числа 8;
составляют и решают простые арифметические задачи
способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа ее выполнения.
Ход занятия.
1) Мотивация.
Дети рассматривают карту России.
Беседа:
- как называется наша страна?
- как называется наш край? Где находится на карте?
- как называется наш район? Где находится на карте?
- как называется наш поселок?
Наш поселок расположен ….
-знаете ли вы название улиц нашего села?
В нашем селе много улиц. И на этих улицах стоят наши дома, а к ним прилегают земельные участки. Все вместе называется УСАДЬБА. Я предлагаю сделать такую усадьбу у нас в группе.
2) Начнем.
Вот этот стол будет нашим земельным участком. Какой формы участок? Давайте огородим участок.
А) Сколько сторон нам нужно огородить? Возьмите мерки, измерьте стороны и выберите заборчик. Примерьте и прикрепите.
Б) Начнем строить дом. Какие геометрические фигуры понадобятся? Прикрепим дом.
Б) Сейчас посмотрите на стол, какие предметы видите? Посчитайте сколько предметов? Какой цифрой обозначим количество предметов? Я попрошу вас разделиться на две группы, одна группа выберет предметы живой природы, вторая предметы неживой природы.
Посчитайте сколько предметов в каждой группе и отметьте цифрой. Как еще можно получить число ___? Что можно сказать о количестве предметов?
В) Для огорода мы должны купить семена. Где мы можем купить семена? Возьмите кошельки, рассмотрите содержимое. Что это? Какие бывают денежки? Посчитайте сколько у вас денег?
Рассмотрите ассортимент магазина. Приценитесь, что вы можете купить. Покупайте. Молодцы.
Г) А сейчас перейдем к двору животных и птиц. Посчитайте сколько животных, сколько птиц? Составьте задачи. Из каких частей состоит задача?
+ =
- =