Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей составлять и решать задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь к математике.
Задачи:
-закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-развивать слуховое внимание и координацию движений;
-развивать логическое мышление детей;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы: 2 письма, магниты – геометрические фигуры, разных размеров, счётные палочки, буквенно-цифровые карточки от 1 до 10, картонные медали.
Ход занятия:
Воспитатель находит у себя на столе письмо, и говорит детям:
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо, давайте почитаем его и узнаем от кого оно.
-Это письмо прислала нам Принцесса из страны Математики. А на конверте то посмотрите – цифры, геометрические фигуры.
Письмо Принцессы: «Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишет вам Принцесса из страны Математики. В нашей стране все так хорошо жили, пока к нам в страну не пробралась девочка двоечница и хулиганка. Она бегает по нашей стране и всё путает, неправильно решает задачи – путает все знаки. А какой у нас был построен город из геометрических фигур, так она и его разрушила, всё испортила. Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне,пожалуйста. Бедные жители нашей страны, они очень напуганы, очень переживают,что же ждать от этой девчонки. Наше царство математическое в очень сильной опасности. Ребята, вы же сообразительные, не боитесь трудностей и ещё вы очень внимательные. Поспешите, пожалуйста, к нам на помощь.
Принцесса из страны Математики.
-Ребята, а давайте поможем Принцессе, наведём порядок в стране Математики?
-Конечно, поможем!
-Ребята, чтобы попасть в эту сказочную страну Математику нам нужно пройти пароль. Я буду вам задавать вопрос, а вы должны на него без ошибки ответить, становитесь в колонну по одному, не забывайте что вы у нас сообразительные, Внимательные и смелые.
1. Какое число больше 7, но меньше 9(8)
2. Сколько пальцев на двух руках(10)
3. Сколько солнышек на небе ночью(0)
4. Сколько лап у собаки(4)
5. Сколько глаз у светофора(3)
6. Сколько выходных дней в неделе(2)
7. Сколько ушей у трёх кошек(6)
8. Сколько пальцев на одной руке(5)
9. Сколько солнышек на небе днём(1)
10. Сколько лап у двух кошек(8)
-Ребята, вы такие молодцы, пароль вы прошли успешно и мы попали в страну Математику. А теперь первое задание. (воспитатель показывает картинки, дети смотрят и выполняют).
Физкультминутка:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».
6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.
7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
8. Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.
9. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
10. Сколько очков, столько язычком щелчков.
1. Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.
12. Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
13. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.
14. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
15. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
-Ребята, посмотрите вперёд, я вижу там речку, как же нам её пройти? А вот я вижу указатель, он показывает, что где-то должен быть мост. Перейдя через речку мы сможем попасть в разрушенный город. Вот же под указателем записка: «Чтобы вам найти мост нужно сделать 5 шагов вперёд, 2 шага влево,3шага вперёд, 1 шаг вправо. Ну вот наконец-то и мост, перейдём через него и мы попали в разрушенный город.
-Ребята, а теперь мы должны с вами стать строителями. Вот мыс вами и добрались до того города из геометрических фигур, который разрушила хулиганка девчонка. А мы с вами его восстановим, но сначала давайте вспомним из чего состоит город.
-Город состоит из: улиц, домов, транспорта, деревьев, жителей, растений, птиц.
Задание: «Геометрические фигуры возьми быстро город собери».
Дети на магнитной доске из геометрических фигур (магнитов) составляют схему города, работают вместе. Создают из готовых форм изображения домов, транспорта, людей, деревьев и т. д.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошие строители, благодаря вам город математической страны снова стал красивым.
-А теперь давайте посмотрим как вы умеете решать задачки. (материал-счётные палочки).
1. У Маши было 4 конфеты 2 она съела. Сколько конфет осталось у Маши?
2. У Саши было 7 шоколадок, 1 Саша отдал Пете. Сколько шоколадок осталось у Саши?
3. На поляне было 6 грибочков, после дождя выросло ещё 4, Сколько стало грибочков?
4. На грядке росло 7 морковок, две вырвали. Сколько морковок осталось на грядке?
5. На ветке сидели 6 птичек, 4 улетели. Сколько птичек осталось?
6. У Димы было 9 яблок, два он съел. Сколько яблок осталось?
Дети сами записывают решение задачи на доске и объясняют её решение.
Игра «Назови соседей числа»
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в середине круга. Воспитатель кидая мяч одному из детей говорит число (до10, ребёнок кидает мяч воспитателю обратно при этом называет соседей этого числа. Например, число 9, его соседи числа 8 и 10.
-Ребята, а теперь посмотрите на наш коврик (на нём лежат вразброс карточки с числами от 1 до 10, нам нужно всем вместе выложить числовой ряд, а потом прочитать его в обратном порядке. Это пароль. И если мы всё правильно сделаем, то мы сможем найти выход из сказочной страны Математики. Ведь мы уже всё сделали и помогли Принцессе из страны Математики. И нам пора возвращаться домой.
Дети все вместе раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 10, а затем читают числовой ряд в обратном порядке от 10 до1. Воспитатель переворачивает карточки и там написано – Математика. Дети читают по слогам по очереди.
-Молодцы, ребята, вы правильно прочитали пароль. Теперь нужно закрыть глаза и хором повторить пароль.
-Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Всё наше математическое путешествие позади. Вам же было не трудно?
-Конечно, не трудно, а очень интересно!
-Ребята, посмотрите а у меня на столе опять лежит письмо! От кого это интересно? Давайте я вам его прочитаю. Это письмо от Принцессы из страны Математики.
«Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне и всем жителям моей страны Математики. Вы оказались такими внимательными, сообразительными. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и теперь у нас в стране всё хорошо. А девочка хулиганка, которая натворила «чудес» в нашем городе, когда увидела вас испугалась и убежала. И в благодарность вам от всех жителей нашей страны мы приготовили для вас медали. (на медалях написано «Юный математик»).