валентина пивкина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
Образовательная:
* Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
* Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 8 в прямом порядке.
* Закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше.
* Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
* Закреплять знания о геометрических фигурах.
* Упражнять детей в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, развивать умение выполнять графический диктант.
* Выявить умение вырезать из квадрата – круг, делить прямоугольник на две равные части.
Развивающая:
* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом.
*Развивать умение пользоваться ножницами.
Воспитательная:
*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность
Материал:
-цифры от 1 до 10 (на каждого) и демонстрационный набор
-листы тетрадной бумаги и карандаши простые (на каждого)
-геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
-ножницы
-кисти для клея
-салфетки
-клеенки
- цветная бумага, квадраты из белой и цветной бумаги, полоски цветной бумаги (на каждого)
Ход занятия:
1. Организационная часть Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы начнем.
- А сейчас садимся на стульчики.
2. Чтение загадки
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.
Кто же это? (Снеговик)
-Ребята, к нам в гости пришел снеговик, принес письмо, давайте его прочту:
“Дорогие Ребята! Меня отправил к вам Дед Мороз, узнать, готовы ли дети к празднику ёлки”
-Ребята, а вы как думаете, вы готовы к празднику Ёлки?
-Снеговик приготовил нам задания, а мы ему покажем, чему мы научились.
-А вот первое задание от снеговика.
* Первое задание от снеговика: Дидактическая игра «Найди место в ряду»
- Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные проверяют.
- Правильно Валера расставил цифры?
* Второе задание от снеговика: «Сосчитай»
Затем детям предлагается посчитать до 8 прямым и обратным счетом.
- Кто пойдет, посчитает.
- А теперь в обратном направлении.
* Третье задание от снеговика: «Покажи, столько же»
-Сейчас раздам карточки с цифрами, у каждого своя цифра.
-Я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете только ту цифру, которая подходит.
* Четвертое задание: Дидактические игра «Скажи наоборот»
-Я говорю слово и кидаю мяч. А вы говорите противоположное и кидаете мне мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
-Садимся за столы.
Пятое задание: «Графический диктант»
Воспитатель показывает фигуру-ПРЯМОУГОЛЬНИК
- Что за фигура?
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают.
-Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
-Работаем на листе простым карандашом.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ,
-Сколько всего фигур? (4)
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
-Проверим (ребенок называет, воспитатель показывает)
- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
3. Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы, зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И играть, мы продолжаем (садятся).
- Садимся на стульчики.
Шестое задание: «Морковки»
-Сколько ведерок? (5)
-Сколько морковок? (7)
-Чего больше?
- На сколько больше морковок, чем ведерок? (на 2)
-А как сделать, чтобы их стало поровну.
Седьмое задание: «Поставьте снеговиков, от самого низкого до самого высокого. Какой по счету снеговик?»
-Ребята, посмотрите, у нас снеговики грустные, так как они не могут определить, кто из них выше, кто ниже.
-Надо поставить снеговиков по росту от низкого до самого высокого.
-Что мы будем делать вначале?
-Какой по счету снеговик с красным ведёрком?
-Какой по счету снеговик с зелёным ведёрком?
4. ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Садимся за столы.
5. Чтение стихотворения.
Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
- Тогда сделаем снеговику помощников.
6. Продуктивная деятельность «Сделай снеговику помощников»
Объяснение выполнения работы.
-Снеговиков мы будем изготавливать на открытке.
-Давайте посмотрим на снеговика, из сколько комочков он состоит?
-Какую форму имеют комочки? (круг).
-А как получить из квадрата круг? (надо обрезать уголочки).
-А что на голове у снеговика? (ведёрко).
-А как из прямоугольника сделать ведёрко? (сложить пополам и обрезать уголочки).
-Что ещё есть у снеговика? (руки).
-Прямоугольник складываем пополам, получаем 2 узких прямоугольника и обрезаем и получаем руки.
-Что ещё есть?
-Метёлка, носик, глазки, рот прорисовываем карандашами чёрным и красным.
У вас на столе лежат заготовки с изображением ели
Как сделать так, что бы снег вокруг был мягкий, да пушистый? Какой материал можно использовать? (вату)
-Посмотрите, какая у вас должна получиться открытка.
-А давайте повторим, что будем делать в начале.
Ребенок рассказывает о последовательности работы.
-Обратите внимание, снеговик расположен вертикально.
-Клеить будем снизу вверх. Сначала сугроб, а потом большой круг….
-Теперь приступайте к работе.
Указания по ходу работы: уголочки обрезаем, складываем уголочек к уголку, незабываем про четкий сгиб, располагаем снеговика снизу вверх, аккуратно намазываем клей, приклеиваем ровно, пользуемся тряпочкой, обрезки убираем в разнос.
7. Подведение итогов.
-Дети, заканчиваем работу.
-Ребята, давайте вспомним, что ещё мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы детей).