Юлия Вовкун
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими заданиями.
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава чисел первого десятка, умения правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении и решении задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование: игровое поле: на нем схематически по кругу изображены задания и прикрыты; карточки; цветные карандаши, шариковые ручки, карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры на каждого ребенка; карточки с нарисованными домиками для закрепления состава чисел первого десятка; листы для выполнения заданий по формированию пространственных представлений.
Ход:
В. : - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
Перед вами игровое поле с заданиями. Мы будем открывать их по очереди и выполнять, а в конце мы узнаем, достаточно ли знаний вы получили по математике для поступления в первый класс.
-А перед началом игры напомните мне, какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Назовите их
-Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
-На моих часах 9.05. Какое это время суток?
-А какой сейчас день недели?
-Число?
-Месяц?
-Год?
- Молодцы!
- А теперь посчитаем от 1 до 20 (начинает один ребенок, следующий продолжает и т. д.). От 10 до 1 все вместе.
- Откроем первое задание (1,2,3, ,5,, 8).Как выдумаете, что это задание обозначает? Правильно, вы будете определять место чисел в числовом ряду.
Назовите число:
- следующее за числом 4;
- предыдущее до 6;
- число, которое больше 7 на1;
- меньше 7 на 1;
- число, стоящее между числами 4 и 9;
- соседей числа 9;
- число, которое меньше 10, но больше 7.
- Молодцы! Первое задание выполнено, открываем второе. Что в нем нужно сделать по вашему мнению? Правильно, вспомнить все о геометрических фигурах.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете.
- Покажите фигуру, у которой:
* три угла;
* четыре стороны;
* нет углов.
- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объемные).
- Поиграем в игру «Что лишнее?». Назовите лишнюю фигуру:
1) квадрат, прямоугольник, треугольник;
2) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
3) Треугольник, квадрат, цилиндр, круг.
(В каждом задании игры дети объясняют свой выбор).
- Все верно. А сейчас мы отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко – легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
- Молодцы! Что же ждет нас в следующем задании? Да, нужно будет составлять число из двух меньших.
(Детям предлагаются карточки с домиками для выполнения задания по закреплению состава чисел в пределах первого десятка).
- Открываем следующее задание. Как вы догадались, здесь вы будете решать задачи.
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
- Молодцы! Перед вами последнее задание, что значит его изображение? Правильно, вы покажите, как научились ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
(Воспитатель предлагает детям по очереди определить, кто сидит слева, справа, впереди, за каждым из них).
- Нарисуйте на листе в левом верхнем углу облако, в правом нижнем – цветок, в правом верхнем – солнце, в левом нижнем – дерево, в середине листа птичку.
- Вы выполнили последнее задание, и стрелка указывает на середину игрового поля с закрытым прямоугольником. Что же там?
(Воспитатель открывает прямоугольник, и дети читают слово: МОЛОДЦЫ).
- Это значит, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в первый класс. Я хочу подарить вам подарки – счетные палочки. Спасибо вам за внимание, смекалку и сообразительность.