Зульфия Зуфаровна Нагимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Доска, цифры, знаки, мяч, письмо и т. д.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?
Варианты ответа:
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Продолжаем счёт опять 6,7,8,9,10.
Подружились все мы!
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
Игра за столами «Соедини цифры» (получилась ракета)
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»-получилась ракета.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10 и обратно.
(Включается шум ракеты)
Преземляемся на планету МАТЕМАТИКА, и первое задание под названием- Посчитай-ка. Нам нужно отгадать трудные задачки (они находятся в мешочке, достают дети. воспитатель читает) :
а) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
б) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)
в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
г) На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один,и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два)
д) В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
– Ну, молодцы, ребята, отгадали все задачки. Но чтобы нам не потеряться нам надо «Выкласть дорожку» из геометрических фигур. Математический диктант. Первая фигура это квадрат, выкладываем его в правый верхний угол,следующая-треугольник,выкладываем в нижний левый угол, затем круг- выкладываем в правый нижний угол, и прямоугольник, выкладываем в верхний левый угол. Вот и получилась наша волшебная дорожка. (Встаём и идём по ней, на ковре- первая фигура квадрат) ,на нём задание- «Найти предметы квадратной формы?»,Прямоугольник-«Найти предметы прямоугольной формы?»Треугольник- «Поставь цифры правильно» от1 до 7,получилось слово –МОЛОДЦЫ, круг- «Изобрази и узнай животного»-ФИЗМИНУТКА.
Наша волшебная дорожка привела нас к следующему заданию под названием «ПОИГРАЙКА»
Игра с мячом «Назови соседа»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». 5- числа 4 и 6.
- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странное задание. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задания то заколдованные, зашифрованные. Здесь какой –то стишок, слушайте «Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины,вам его представить рад, а зовут его ….(квадрат,дети выкладывают квадрат из счётных палочек. Добавьте ещё 2 палочки сверху, чтобы получился треугольник. Получился- домик.
Выложить из пяти палочек –два треугольника.
РАБОТА В тетрадях.
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно отсчитать от 10,до 0
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
«А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
-Перечислите времена года?
- Сегодня четверг, а завтра?
-Сегодня понедельник, а завтра?
-Сегодня среда, а завтра? И т. д.
- Какие арифметические знаки вы знаете?
Включается шум ракеты.
–«Мы приземлились! Земля встречает нас сюрпризом».
Воспитатель преподносит детям сундучок,это вам подарок от людей из другой планеты.
Заключение: Много испытаний выпало сегодня Вам. Расскажите,что больше всего было интереснее? (ответы детей, Что было трудно, Почему, Чему вы научились сегодня?