Евгения Попова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Лесной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №149»
для детей средней группы
«В гостях у Лесной Феи»
Подготовил:
воспитатель
Попова Е. А.
Барнаул, 2021
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
• различать количественный и порядковый счет в пределах 5
• закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Ход НОД
(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок
Лесной Фее? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и
обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
4) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
(сегодня)
В: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
5) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
В: Ребята посмотрите наша фея осталась очень довольна и
благодарит вас за то что вы
помогли ей выучить цифры,, названия
времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но
отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам
пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и
очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.