Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП на тему:
"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей"
для детей второй младшей группы
Цель: Формирование представлений о сенсорном эталоне величины, в частности о размерах – большой, поменьше, маленький, с помощью мини-робота BEE – BOT.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Пчелка Жужа в гостях у трех медведей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продолжать знакомить с числом 3 и учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
Учить изображать предметы разной величины;
Развивать пространственную ориентацию, в том числе называя направления (слева, справа, вверху, внизу, посередине);
Воспитывать умение слушать воспитателя, действовать, в соответствии с текстом.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Три медведя", разучивание физминутки "Три медведя", дидактическая игра "Большой- маленький", отгадывание загадок, счет.
Материалы и оборудование: пчелка-робот Bee - Bot, универсальный коврик, листы, карандаши, изображения предметов разной величины к сказке «Три медведя».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наша пчелка Жужа отправилась в гости, а куда, вы узнаете, если угадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(три медведя).
Дети: Это три медведя.
Воспитатель: Правильно, ребята, нашу пчелку Жужу пригласили три медведя к себе в гости.
Детям показывают коврик с изображениями медведей и мебели разной величины.
Воспитатель: Ребята, сколько там медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. Как зовут самого большого медведя?
Дети: Михайло Потапыч.
Воспитатель: Как зовут медведя поменьше?
Дети: Анастасия Петровна.
Воспитатель: Правильно. Как зовут самого маленького медведя?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Все верно. Михайло Потапович, Анастасия Петровна и Мишутка пригласили Жужу в гости. Но когда она там оказалась, то узнала, что у медведей большие проблемы. Без их ведома к ним приходила Маша и раскидала все вещи. Теперь медведи не могут узнать, где, чье? Давайте поможем определить, где чьи вещи?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А что бы лучше видеть отличия предметов, надо сделать зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Пчелка»
Вот такая пчела, вся полосатая
Влево – вправо, вправо – влево. Смотрят по сторонам
Ну, совсем как самолет.
Мы летаем высоко, смотрят вверх
Мы летаем низко, смотрят вниз
Мы летаем далеко, вдаль
Мы летаем близко. в близь
Дидактическая игра
«Помоги медведям подобрать вещи по размеру»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого размера должны быть вещи у Михайло Потаповича?
Дети: Большого.
Воспитатель: Какой предмет, не может найти Михайло Потапыч, что бы присесть?
Дети: Стул.
Воспитатель: Ребята, Жужа сразу поспешила к стулу. Жужа правильно выбрала?
Дети: Нет. Это маленький стул, он Мишуткин.
Жужа: Не понимаю, это же стул, как он может быть не тот?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем найти Жуже все стулья, и тогда она поймет, чем они отличаются.
Жужа под руководством детей находит стулья. Дети говорят, в каком направлении Жуже необходимо двигаться.
Воспитатель: Смотри Жужа. Медведь он большой и стул ему нужен такой же большой, иначе он упадет с маленького стульчика, а Мишутке наоборот на большом неудобно, так как он очень высокий. И медведице точно так же неудобно на большом или на маленьком стульчике, ей нужен стул по меньше, чем у Михайло Потапыча. Видишь как важно подбирать вещи по размеру.
Жужа: Я все поняла. Теперь, я не буду спешить, и буду внимательно находить вещи по размеру.
Дети вместе с Жужей находят кружки, ложки и кровати трех медведей.
Медведи благодарят за помощь Жужу и ребят и просят с ними поиграть.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть по меньше ростом.
А Мишутка очень маленький был
С погремушками дружил.
Дети выполняют действия под слова текста.
Дидактическая игра «Нарисуй медведям тарелки»
Воспитатель: Ребята, Маша, когда была у медведей, случайно разбила тарелки. Давайте нарисуем медведям новые тарелки. Надо нарисовать большую для Михайло Потапыча, по меньше для Настасьи Петровны и совсем маленькую для Мишутки.
Дети рисуют тарелки для медведей и дарят их им. Жужа благодарит детей за помощь, теперь она знает, как определять размеры и обещает еще прилететь к ним в гости.
Рефлексия
Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?