МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы (28 фото)

Оксана Верещагина Трофименко
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• Познакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление;

• Повторить с детьми счёт до трёх;

• Повторить с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»;

• Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы;

• Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.

Развивающие:

• Развивать у дошкольников конструкторские навыки;

• Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.

Материалы для проведения: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики жёлтые и синие по три штуки, кирпичики зелёные и красные по три штуки, красный конус, медведи (большой, средний и маленький, указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей.

Предварительная работа: изготовить «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, изготовить таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», изготовить модели «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем).

Фото «В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект НОД по ФЭМП  для детей второй младшей группы - фото

Дети: (Здороваются).

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Мы с вами пойдём сейчас в гости. А к кому, отгадайте-ка загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это три медведя.

Воспитатель: Правильно, мы пойдём к трём медведям, но в гости не ходят с пустыми руками. Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья. Я дам вам по денежке. Сколько на них кружков нарисовано, и какая цифра написана, столько конфет или печений вы можете купить в нашем магазине. (Раздаёт «денежки»).

Фото №1 Конспект НОД В гостях у трёх медведей по ФЭМП для детей второй младшей группы

Вставайте, мы идём в магазин. (Подводит детей к «Магазину»). (Ребёнок, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь конфет?

Ребёнок: 5.

Воспитатель: А у тебя, (ребёнок, какая цифра? Ты сколько возьмёшь печений?

Ребёнок: 3.

Дети: («Приобретают» в «Магазине» печенье и конфеты).

Воспитатель: Складывайте, пожалуйста, ваши покупки в корзинку. Доверим (ребёнку) нести корзинку. Можно идти в гости. (Подводит детей к уголку с игрушечными медведями, которые сидят на стульчиках). Здравствуйте, Михаил Потапович, Настасья Ивановна и Мишутка! («Выскакивает» Мишутка).

Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! («Подаёт» левую лапу и «здоровается» с детьми). Здравствуй, (ребёнок! (и так далее с каждым из детей).

Воспитатель: Дети, а Мишутка с нами здоровается левой лапкой. А какой надо?

Фото №2 Автор Верещагина Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида г

Дети: Надо здороваться правой рукой.

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно здороваться.

Дети: (Здороваются с Мишуткой за правую лапку).

Воспитатель: Вот теперь Мишутка запомнит. Покажите, пожалуйста, где же у вас правое ушко? Правая ножка?

Дети: (Показывают).

Воспитатель: А где левая ручка? Левая ножка? Левое ушко?

Дети: (Показывают).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Обращаясь к медведям) А мы к вам с угощением пришли. К чаю купили конфет и печенье.

Фото №3 Апатиты Мурманская обл

Ребята, Настасья Ивановна хочет вам рассказать, как они живут. (Берёт медведицу в руки).

Фото №4 Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных

Когда звонит будильник, наши медведи встают, умываются, чистят зубки, одеваются, завтракают и расходятся по своим делам. Какое это время суток? Как называется?

Дети: Это утро.

Воспитатель: (Ставит модель «Утро» на мольберт). Мишутку отводит в садик мама-медведица. Папа-медведь идёт на работу. Утро заканчивается. Настасья Ивановна возвращается домой и занимается домашними делами. Она убирает берлогу, моет посуду. Потом она идёт за покупками и готовит ОБЕД. На обед приходит Михаил Потапович, а Мишутка обедает в садике. А это, какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Молодцы! (Ставит модель «День» на мольберт). День заканчивается. Михаил Потапович помогает Настасье Ивановне или что-нибудь ремонтирует. Потом мама - и папа-медведи идут вместе за Мишуткой в садик. А это, какое время суток?

Дети: Это вечер.

Воспитатель: Умницы! (Ставит модель «Вечер» на мольберт). Когда они возвращаются, медведи ужинают, смотрят телевизор, читают книжку. Мишутка посмотрел в окно. А там уже темно. Пора ложиться спать. Что уже наступило?

Дети: Ночь.

Воспитатель: (Ставит модель «Ночь» на мольберт). Утро, день, вечер, ночь (проводит указкой по моделям). Вот и закончились одни сутки. Как это всё вместе называется? СУТКИ. (Проводит указкой по моделям ещё раз, повторяет с каждым из детей индивидуально). (Ребёнок, как это всё вместе называется?

Ребёнок: Сутки. (И так далее).

Воспитатель: Завтра будут новые сутки, которые принесут много нового и интересного. (Обращаясь к медведице) Спасибо, Настасья Ивановна! (Сажает её обратно). (Обращаясь к детям) Мы немного с вами устали. Давайте поиграем. (Физминутка. Проводится 2 раза).

Наш Мишутка косолапый

Широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Дети: (Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Дети, Михаил Потапович просит нас помочь Настасье Ивановне накрыть на стол. Сколько надо поставить блюдец на стол?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько надо поставить чашек на стол?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько ложек надо положить?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: (Ребёнок, помоги, пожалуйста. Поставь на стол блюдца.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Ребёнок: (Ставит блюдца).

Фото №6 Задачи Образовательные Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: (Ребёнок, поставь, пожалуйста, чашки.

Ребёнок: (Ставит чашки).

Фото №7 Все конспекты Математика

Воспитатель: (Ребёнок, положи, пожалуйста, ложки.

Ребёнок: (Кладёт ложки).

Воспитатель: Ребята, всё правильно? (Проверить соответствие величины посуды величине медведей). Сколько блюдец у Михаила Потаповича?

Дети: Одно.

Воспитатель: Сколько блюдец у Настасьи Ивановны?

Дети: Одно.

Воспитатель: А у Мишутки сколько блюдец?

Дети: Одно.

Воспитатель: А всего сколько блюдец?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько чашек у Михаила Потаповича?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько чашек у Настасьи Ивановны?

Дети: Одна.

Воспитатель: А у Мишутки сколько чашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А всего сколько чашек?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько ложек у Михаила Потаповича?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько ложек у Настасьи Ивановны?

Дети: Одна.

Воспитатель: А у Мишутки сколько ложек?

Дети: Тоже одна.

Воспитатель: А всего сколько ложек?

Дети: Всего три.

Воспитатель: Перед чаепитием Мишутка хотел маме подарить свой рисунок.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Он много раз видел, как мам накрывала стол, и нарисовал вот такую картину. (Поворачивает магнитную доску). Он хочет посоветоваться с вами. Посмотрите, пожалуйста, всё ли на ней правильно? Смотрите внимательно. (На доске перед большим изображением медведя - одна большая ложка, одно маленькое блюдце. Перед изображением медведицы - средние блюдце и чашка. Перед изображением медвежонка – 1 маленькая ложка, одно большое блюдце и большая чашка).

Дети: У Михаила Потаповича нет чашки и маленькое блюдце. У Настасьи Ивановны нет ложки. У Мишутки - большие блюдце и чашка.

Фото №9 Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов

Воспитатель: (Ребёнок, помоги, пожалуйста, исправить «рисунок».

Ребёнок: (Исправляет недочёты, добавляет недостающее).

Фото №10 Развивающие Развивать у дошкольников конструкторские навыки Развивать у детей мышление память произвольное внимание Фото №11 Воспитательные Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам к эмоциональному их восприятию побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам Фото №12 Предварительная работа изготовить проект берлоги рисунок Мишутки изготовить таблички зелёный кирпичик красный кирпичик синий кубик жёлтый кубик изготовить модели утро день вечер ночь

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Фото №13 Ход занятия Дети заходят в группу с воспитателем

Помогли Мишутке. Знаете, ребята, нашим медведям становится тесно в их берлоге. Мишутка-то растёт. И они решили построить новую берлогу. Даже проект нарисовали. Михаил Потапович строительный материал купил. Но из магазина машина привезла всё сразу. Все кубики и кирпичики перепутались. Михаил Потапович просит вас помочь разобраться. Вот наша машина. (Привозит машину).

Фото №14 Воспитатель Посмотрите пожалуйста сколько у нас сегодня гостей

Воспитатель: Надо сложить все кубики в синий обруч, а все кирпичики – в зелёный обруч. Давайте поможем нашим медведям. (Ребёнок) и (ребёнок) складывают все кубики в синий обруч, а (ребёнок) и (ребёнок) - все кирпичики в зелёный обруч.

Фото №15 Давайте с ними поздороваемся Фото №16 Дети Здороваются

Дети: (Раскладывают из машины).

Фото №17 Воспитатель Присаживайтесь пожалуйста на стульчики

Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Но вот беда, семья медведей не знает, по сколько жёлтых и синих кубиков. Давайте разложим в синем обруче жёлтые кубики справа, а синие – слева. (Ребёнок, положи, пожалуйста, все жёлтые кубики справа, а синие – слева. Ребёнок: (Раскладывает).

Фото №18 Дети Присаживаются

Воспитатель: (Ребёнок, сколько получилось жёлтых кубиков?

Ребёнок: Три.

Воспитатель: А синих сколько?

Ребёнок: Тоже три.

Воспитатель: Спасибо, (ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

Ребёнок: (Присаживается на своё место).

Воспитатель: Дети, по сколько получилось синих и жёлтых кубиков?

Дети: По три.

Воспитатель: Теперь и кирпичики надо разложить. (Рёбёнок) поможет нашим медведям. Зелёные кирпичики надо положить справа в обруче, а красные – слева.

Фото №19 Воспитатель Мы с вами пойдём сейчас в гости

Ребёнок: (Раскладывает).

Воспитатель: (Ребёнок, сколько получилось красных кирпичиков?

Ребёнок: Красных кирпичиков три.

Воспитатель: А сколько зелёных кирпичиков?

Ребёнок: Тоже три.

Фото №20 А к кому отгадайте ка загадку Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке

Воспитатель: Спасибо, (ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

Ребёнок: (Присаживается на своё место).

Воспитатель: Дети, по сколько получилось красных и зелёных кирпичиков?

Дети: По три. Воспитатель: Надо проверить по проекту, всё ли правильно?

Дети: (Проверяют).

Воспитатель: Теперь можно и новую берлогу построить. Давайте поможем.

Дети: (Строят вместе с воспитателем).

Фото №21 Там три стула и три кружки Три кроватки три подушки Фото №22 Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки Дети Это три медведя

Воспитатель: Но мне кажется, чего-то не хватает для красоты. А чем мы можем украсить крышу?

Дети: (Находят в маленькой машине конус. Украшают им крышу).

Фото №23 Воспитатель Правильно мы пойдём к трём медведям но в гости не ходят с пустыми руками

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая берлога получилась. И семья медведей очень рада. Ребята, наши медведи вас благодарят за помощь и дарят вам печенье к чаю.

Фото №24 Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья Фото №25 Я дам вам по денежке
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Антошкин огород» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят» Конспект НОД по теме: «Дом для трёх поросят» для детей второй младшей группы. Тема: «Дом для трёх поросят» Цель: развитие познавательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей» Тема: «Мебель для медведей» Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому Форма образовательной.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов» Математическое развитие Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у гномов» Автор: Кобылина Галина Владимировна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2016 в 16:14
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Верещагина Трофименко (УИ 113455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД