МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы (28 фото)

Оксана Верещагина Трофименко
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы

Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «сутки», дать элементарное о нём представление;

• Повторить с детьми счёт до трёх;

• Повторить с дошколятами названия цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Продолжать учить детей различать понятия «справа» и «слева»;

• Продолжать учить младших дошкольников анализировать и делать выводы;

• Продолжать учить детей выделять и выбирать предмет с заданными свойствами.

Развивающие:

• Развивать у дошкольников конструкторские навыки;

• Развивать у детей мышление, память, произвольное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, к эмоциональному их восприятию; побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам.

Материалы для проведения: машина большая, машина маленькая, магнитная доска, мольберт, столик, корзинка, кубики жёлтые и синие по три штуки, кирпичики зелёные и красные по три штуки, красный конус, медведи (большой, средний и маленький, указка, стол и стулья для медведей, стулья по количеству детей.

Предварительная работа: изготовить «проект» берлоги, «рисунок» Мишутки, изготовить таблички «зелёный кирпичик», «красный кирпичик», «синий кубик», «жёлтый кубик», изготовить модели «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем).

Фото «В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект НОД по ФЭМП  для детей второй младшей группы - фото

Дети: (Здороваются).

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Мы с вами пойдём сейчас в гости. А к кому, отгадайте-ка загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это три медведя.

Воспитатель: Правильно, мы пойдём к трём медведям, но в гости не ходят с пустыми руками. Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья. Я дам вам по денежке. Сколько на них кружков нарисовано, и какая цифра написана, столько конфет или печений вы можете купить в нашем магазине. (Раздаёт «денежки»).

Фото №1 Конспект НОД В гостях у трёх медведей по ФЭМП для детей второй младшей группы

Вставайте, мы идём в магазин. (Подводит детей к «Магазину»). (Ребёнок, какая у тебя цифра? Сколько ты возьмёшь конфет?

Ребёнок: 5.

Воспитатель: А у тебя, (ребёнок, какая цифра? Ты сколько возьмёшь печений?

Ребёнок: 3.

Дети: («Приобретают» в «Магазине» печенье и конфеты).

Воспитатель: Складывайте, пожалуйста, ваши покупки в корзинку. Доверим (ребёнку) нести корзинку. Можно идти в гости. (Подводит детей к уголку с игрушечными медведями, которые сидят на стульчиках). Здравствуйте, Михаил Потапович, Настасья Ивановна и Мишутка! («Выскакивает» Мишутка).

Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! («Подаёт» левую лапу и «здоровается» с детьми). Здравствуй, (ребёнок! (и так далее с каждым из детей).

Воспитатель: Дети, а Мишутка с нами здоровается левой лапкой. А какой надо?

Фото №2 Автор Верещагина Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида г

Дети: Надо здороваться правой рукой.

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно здороваться.

Дети: (Здороваются с Мишуткой за правую лапку).

Воспитатель: Вот теперь Мишутка запомнит. Покажите, пожалуйста, где же у вас правое ушко? Правая ножка?

Дети: (Показывают).

Воспитатель: А где левая ручка? Левая ножка? Левое ушко?

Дети: (Показывают).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Обращаясь к медведям) А мы к вам с угощением пришли. К чаю купили конфет и печенье.

Фото №3 Апатиты Мурманская обл

Ребята, Настасья Ивановна хочет вам рассказать, как они живут. (Берёт медведицу в руки).

Фото №4 Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных

Когда звонит будильник, наши медведи встают, умываются, чистят зубки, одеваются, завтракают и расходятся по своим делам. Какое это время суток? Как называется?

Дети: Это утро.

Воспитатель: (Ставит модель «Утро» на мольберт). Мишутку отводит в садик мама-медведица. Папа-медведь идёт на работу. Утро заканчивается. Настасья Ивановна возвращается домой и занимается домашними делами. Она убирает берлогу, моет посуду. Потом она идёт за покупками и готовит ОБЕД. На обед приходит Михаил Потапович, а Мишутка обедает в садике. А это, какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Молодцы! (Ставит модель «День» на мольберт). День заканчивается. Михаил Потапович помогает Настасье Ивановне или что-нибудь ремонтирует. Потом мама - и папа-медведи идут вместе за Мишуткой в садик. А это, какое время суток?

Дети: Это вечер.

Воспитатель: Умницы! (Ставит модель «Вечер» на мольберт). Когда они возвращаются, медведи ужинают, смотрят телевизор, читают книжку. Мишутка посмотрел в окно. А там уже темно. Пора ложиться спать. Что уже наступило?

Дети: Ночь.

Воспитатель: (Ставит модель «Ночь» на мольберт). Утро, день, вечер, ночь (проводит указкой по моделям). Вот и закончились одни сутки. Как это всё вместе называется? СУТКИ. (Проводит указкой по моделям ещё раз, повторяет с каждым из детей индивидуально). (Ребёнок, как это всё вместе называется?

Ребёнок: Сутки. (И так далее).

Воспитатель: Завтра будут новые сутки, которые принесут много нового и интересного. (Обращаясь к медведице) Спасибо, Настасья Ивановна! (Сажает её обратно). (Обращаясь к детям) Мы немного с вами устали. Давайте поиграем. (Физминутка. Проводится 2 раза).

Наш Мишутка косолапый

Широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Дети: (Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Дети, Михаил Потапович просит нас помочь Настасье Ивановне накрыть на стол. Сколько надо поставить блюдец на стол?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько надо поставить чашек на стол?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько ложек надо положить?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: (Ребёнок, помоги, пожалуйста. Поставь на стол блюдца.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Ребёнок: (Ставит блюдца).

Фото №6 Задачи Образовательные Публикация Конспект НОД по ФЭМП В гостях у трёх медведей для детей второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: (Ребёнок, поставь, пожалуйста, чашки.

Ребёнок: (Ставит чашки).

Фото №7 Все конспекты Математика

Воспитатель: (Ребёнок, положи, пожалуйста, ложки.

Ребёнок: (Кладёт ложки).

Воспитатель: Ребята, всё правильно? (Проверить соответствие величины посуды величине медведей). Сколько блюдец у Михаила Потаповича?

Дети: Одно.

Воспитатель: Сколько блюдец у Настасьи Ивановны?

Дети: Одно.

Воспитатель: А у Мишутки сколько блюдец?

Дети: Одно.

Воспитатель: А всего сколько блюдец?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько чашек у Михаила Потаповича?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько чашек у Настасьи Ивановны?

Дети: Одна.

Воспитатель: А у Мишутки сколько чашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А всего сколько чашек?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько ложек у Михаила Потаповича?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько ложек у Настасьи Ивановны?

Дети: Одна.

Воспитатель: А у Мишутки сколько ложек?

Дети: Тоже одна.

Воспитатель: А всего сколько ложек?

Дети: Всего три.

Воспитатель: Перед чаепитием Мишутка хотел маме подарить свой рисунок.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Он много раз видел, как мам накрывала стол, и нарисовал вот такую картину. (Поворачивает магнитную доску). Он хочет посоветоваться с вами. Посмотрите, пожалуйста, всё ли на ней правильно? Смотрите внимательно. (На доске перед большим изображением медведя - одна большая ложка, одно маленькое блюдце. Перед изображением медведицы - средние блюдце и чашка. Перед изображением медвежонка – 1 маленькая ложка, одно большое блюдце и большая чашка).

Дети: У Михаила Потаповича нет чашки и маленькое блюдце. У Настасьи Ивановны нет ложки. У Мишутки - большие блюдце и чашка.

Фото №9 Развивающие Развивать у дошкольников конструкторские навыки Развивать у детей мышление память произвольное внимание

Воспитатель: (Ребёнок, помоги, пожалуйста, исправить «рисунок».

Ребёнок: (Исправляет недочёты, добавляет недостающее).

Фото №10 Воспитательные Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам к эмоциональному их восприятию побуждать узнавать название сказки по отдельным элементам Фото №11 Материалы для проведения машина большая машина маленькая магнитная доска мольберт столик корзинка кубики жёлтые и синие по Фото №12 Три медведя сказка три штуки кирпичики зелёные и красные по три штуки красный конус медведи большой средний и маленький указка стол и стулья для медведей стулья по количеству детей

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Фото №13 Предварительная работа изготовить проект берлоги рисунок Мишутки изготовить таблички зелёный кирпичик красный кирпичик синий кубик жёлтый кубик изготовить модели утро день вечер ночь

Помогли Мишутке. Знаете, ребята, нашим медведям становится тесно в их берлоге. Мишутка-то растёт. И они решили построить новую берлогу. Даже проект нарисовали. Михаил Потапович строительный материал купил. Но из магазина машина привезла всё сразу. Все кубики и кирпичики перепутались. Михаил Потапович просит вас помочь разобраться. Вот наша машина. (Привозит машину).

Фото №14 Ход занятия Дети заходят в группу с воспитателем

Воспитатель: Надо сложить все кубики в синий обруч, а все кирпичики – в зелёный обруч. Давайте поможем нашим медведям. (Ребёнок) и (ребёнок) складывают все кубики в синий обруч, а (ребёнок) и (ребёнок) - все кирпичики в зелёный обруч.

Фото №15 Воспитатель Посмотрите пожалуйста сколько у нас сегодня гостей Фото №16 Давайте с ними поздороваемся

Дети: (Раскладывают из машины).

Фото №17 Дети Здороваются

Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Но вот беда, семья медведей не знает, по сколько жёлтых и синих кубиков. Давайте разложим в синем обруче жёлтые кубики справа, а синие – слева. (Ребёнок, положи, пожалуйста, все жёлтые кубики справа, а синие – слева. Ребёнок: (Раскладывает).

Фото №18 Воспитатель Присаживайтесь пожалуйста на стульчики

Воспитатель: (Ребёнок, сколько получилось жёлтых кубиков?

Ребёнок: Три.

Воспитатель: А синих сколько?

Ребёнок: Тоже три.

Воспитатель: Спасибо, (ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

Ребёнок: (Присаживается на своё место).

Воспитатель: Дети, по сколько получилось синих и жёлтых кубиков?

Дети: По три.

Воспитатель: Теперь и кирпичики надо разложить. (Рёбёнок) поможет нашим медведям. Зелёные кирпичики надо положить справа в обруче, а красные – слева.

Фото №19 Дети Присаживаются

Ребёнок: (Раскладывает).

Воспитатель: (Ребёнок, сколько получилось красных кирпичиков?

Ребёнок: Красных кирпичиков три.

Воспитатель: А сколько зелёных кирпичиков?

Ребёнок: Тоже три.

Фото №20 Воспитатель Мы с вами пойдём сейчас в гости

Воспитатель: Спасибо, (ребёнок! Присаживайся, пожалуйста.

Ребёнок: (Присаживается на своё место).

Воспитатель: Дети, по сколько получилось красных и зелёных кирпичиков?

Дети: По три. Воспитатель: Надо проверить по проекту, всё ли правильно?

Дети: (Проверяют).

Воспитатель: Теперь можно и новую берлогу построить. Давайте поможем.

Дети: (Строят вместе с воспитателем).

Фото №21 А к кому отгадайте ка загадку Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке Фото №22 Там три стула и три кружки Три кроватки три подушки

Воспитатель: Но мне кажется, чего-то не хватает для красоты. А чем мы можем украсить крышу?

Дети: (Находят в маленькой машине конус. Украшают им крышу).

Фото №23 Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки Дети Это три медведя

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая берлога получилась. И семья медведей очень рада. Ребята, наши медведи вас благодарят за помощь и дарят вам печенье к чаю.

Фото №24 Воспитатель Правильно мы пойдём к трём медведям но в гости не ходят с пустыми руками Фото №25 Сначала мы зайдём в магазин и купим конфет и печенья
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Антошкин огород» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят» Конспект НОД по теме: «Дом для трёх поросят» для детей второй младшей группы. Тема: «Дом для трёх поросят» Цель: развитие познавательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей» Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов,.

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей» Тема: «Мебель для медведей» Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому Форма образовательной.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов» Математическое развитие Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у гномов» Автор: Кобылина Галина Владимировна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2016 в 16:14
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД