Алёна Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по познавательному развитию детей в средней группе.
Тема: «В гости к квадрату»
Воспитатель: Николаева А. В.
Возрастная группа : средняя группа
Тема: (отражает содержание) «В гости к Квадрату»
Форма работы: (см. приложение и выбрать одну форму работы)решение проблемной ситуации
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к квадрату, Счёт до 4, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цель: (желаемый результат) закрепить счет в пределах 4.
Задачи:
Образовательные: (направлены на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, конкретизируют цель)
совершенствовать навыки счета в пределах 4, закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, учить распознавать цифры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие: (направлены на развитие психических функций и логического мышления - внимание, память, воображение, умение сравнивать, классифицировать, обобщать и т. д.)
развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: ( связаны с формированием личности ребенка и социализацией: потребностей и мотивов, нравственных установок, норм поведения, черт характера)
воспитывать интерес, доброту, прививать доброжелательное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: магнитная доска с изображениями ромашки; цифры – 1,2,3,4.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с изображениями домика, геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата; дороги, поляны с ромашками, запись музыкальной игры «Делайте как я…»
Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей
(содержание)
Мотивация детей к деятельности - А сейчас послушайте сказку. Слайд 1
«В стране геометрических фигур жили – были
КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК
(на экране появляются круг и треугольник, звучит сначала голосовое сообщение круга, потом треугольника).
Круг – Здравствуйте, ребята. Я - Круг. На что я похож? (дети отвечают)
Треугольник – Здравствуйте, ребята. Я - Треугольник. А на что я похож?
- Ребята, чем отличаются круг и треугольник?
Однажды КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК решили отправиться в гости к КВАДРАТУ.
Слайд 2 (появляется квадрат с домиком)
- А Квадрат жил далеко за горами, за лесами.
Слайд 3 (картинка с лесом и дорогой)
- На пути у Круга и Треугольника могут произойти любые неожиданности
Постановка детьми цели предстоящей деятельности -Вы ребята смелые и умные, и вы можете помочь им преодолеть эти трудности.
Вы согласны?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности -И вот они отправились в дорогу. Шли, шли они по лесу и навстречу им. (Заяц).
Слайд 4 (на экране появляется Заяц)
- Зайчик для них подготовил задание. У зайчика в лесу много друзей. Он предлагает сосчитать его друзья. Но Круг и Треугольник не умеют считать. Давайте мы им поможем.
На столе разложены цифры. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке.
- Шли они дальше, а навстречу им. (Волк)
Слайд 5 (на экране появляется Волк)
- Волку стало скучно в лесу и он хочет с нами поиграть.
«Музыкально - подвижная игра»
- Круг и Треугольник отправились дальше, и встретили они. (Лису)
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Слайд 6 (на экране появляется Лиса)
- Лиса для Круга и Треугольника приготовила сложное задание. Лисичке надо построить дом. Ребята, а вы поможете Кругу и Треугольнику? А из чего мы будем строить дом? (дети предлагают варианты)
А дом мы построим из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры мы будем использовать (дети называют фигуры).
Слайд 7 (На экране просто домик)
- Но почему-то никого не видно. А чтобы узнать кто в этом домике живет, мы отгадаем загадку.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
- Молодцы, это домик Квадрата. Назовите предметы квадратной формы.
(Слайд 8 На экране появляется домик с квадратом потом круг и треугольник)
- «Здравствуйте, ребята. Я - КВАДРАТ. Я очень рад видеть вас. Большое спасибо вам, что вы помогли моим друзьям. Молодцы! До свидания, ребята!»
Подведение итогов обсуждение результатов
рефлекия - Ребята. Нам пора возвращаться домой.
- Вот мы с вами в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Чем мы смогли справиться?
- Что было вам сложно?