Елена Чупина
НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов»
Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП, ЗПР)
Воспитатель: Е. В. Чупина.
Образовательная область: познавательное развитие – ФЭМП
Цель. Развитие математических способностей детей.
Задачи.
1. Обучающие. Совершенствовать навыки прямого и обратного, количественного и порядкового счета до 10.
Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «НОД по ФЭМП „Центр подготовки космонавтов, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Развивать умение называть геометрические фигуры.
2. Развивающие. Развивать пространственное воображение, внимание, память, речь.
Развивать речевую активность детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практический (деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, использование ИТК
Материалы и оборудование: портрет Гагарина; карточки с разным количеством предметов (от 5 до 8) с изображением ракет, инопланетян, летающих тарелок; карточки с цифрами 5, 6, 7, 8; 10 карточек с изображением космонавта разных цветов (синий, зелёный, фиолетовый, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, серый, белый, голубой); 4 карточки с изображением 8 ракет, направленных в разные стороны (влево, вправо, вверх, вниз); 4 изображения ракеты в цвете; изображение летающей тарелки на каждого; 4 изображения ракеты из геометрических фигур; 4 набора геометрических фигур; 1 таблица – лабиринт; картинка «Планета в космосе» на каждого.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 3-5 минут.
1) рассмотрение фотографии Ю. А. Гагарина;
2) беседа (мотивация, целеполагание).
II. Основная часть – 15-20 минут.
1) д/и «Соотнеси количество предметов с цифрой»;
2) Д/и «Положи столько же»
3) д/и «Найди пропущенную цифру»;
4) д/и «Который по счету?»
5) физическая минутка;
6) д/и «Куда летит ракета?»;
7) д/и «Помоги ракетам долететь до планеты.
8) Д/и «Слева – справа»
9) д/и «Собери ракету из геометрических фигур»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
1) анализ НОД (о том какие знания показали дети)
2). гимнастика для глаз
Ход НОД
I. Вводная часть.
Посмотрите на портрет. (yandex.ru/images›портрет гагарина фото) Кто это?
(Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт).
А вы бы хотели побывать в космосе? (Да)
Тогда нам надо пройти космическую подготовку и получить значок космонавта. Вы готовы? (Да)
Я приглашаю вас в центр подготовки космонавтов.
II. Основная часть
Все космонавты должны уметь считать. На первом космическом тренажере космонавты упражняются в счете. Вы готовы? (Да). Тогда занимайте свои места.
1. (1 стол) Д/и «Соотнеси количество предметов с цифрой» yandex.ru/images›ракета (космонавты планеты) картинки для детей
Все космонавты умеют хорошо считать. Посчитайте, сколько предметов изображено на карточке и найдите соответствующую цифру.
2. Д/и «Положи столько же»
Возьмите карточки с изображением летательных аппаратов. Положите столько картинок с космонавтами, сколько нарисовано ракет.
3. Д/и «Найди пропущенную цифру»
Все ли космонавты встали в строй? Помогите оставшимся космонавтам найти своё место.
4. Д/и «Который по счету?» Который по счёту стоит космонавт в синем (зелёном,
фиолетовом, красном, жёлтом, оранжевом, коричневом, сером, белом, голубом) скафандре?
5. Физминутка. (ucthat-v-skole.ru›biblioteka/fizkultminutki…kosmos)
Космонавты сильные и ловкие. Они тренируются каждый день
Всё готово для полёта, Соединяем пальцы рук (большой с большим
Ждут ракеты всех ребят. указательный с указательным и т. д).
Мало времени для взлёта, Соединяем большой палец с остальными
Космонавты встали в ряд. пальцами руки
Все на старт! Готовы, дети? Руки вверх, потянуться.
Полетим мы на ракете. Соединяем ладони над головой.
Улыбнемся мы друг другу повороты вправо-влево
И быстрей прогоним скуку. Опускаем руки через стороны вниз.
Пальцы надо нам размять, Самомассаж пальцев–потирающие
Чтоб ракетой управлять. движения от кончика к основанию пальца,
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём. Сжать пальцы в кулачки и разжать.
6. (2 стол) Д/и «Куда летит ракета?»
А теперь перейдем к следующему космическому тренажеру
Чтобы не заблудиться в космосе, космонавты очень хорошо должны ориентируются в пространстве. На этом тренажёре тренируют ориентирование
Данил, обведи ракеты, которые летят влево.
Ваня, обведи ракеты, которые летят вправо.
Милена, обведи ракеты, которые летят вверх.
Олег, обведи ракеты, которые летят вниз.
7. Д/и «Помоги ракетам долететь до планеты» (ракеты приклеены на карандаш)
8. Д/и «Слева – справа»
Положи слева планеты летающую тарелку,
а справа – космический корабль
А теперь перейдем к следующему космическому тренажёру.
9. Д/и «Собери ракету из геометрических фигур»
Космонавты должны знать устройство ракеты, чтобы в случае аварии, быстро отремонтировать её.
Предлагаю собрать ракету из геометрических фигур.
Назовите фигуры, которые использовали для ракеты.
III. Заключительная часть
1. Анализ НОД (о том какие знания показали дети)
Вот мы и прошли космическую подготовку.
Для чего вы выполняли разные задания?
Какое задание тебе понравилось больше?
Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов.
Я вручаю вам знак юного космонавта.
Предлагаю занять места в космическом корабле
2. Гимнастика для глаз (youtube.com›watch?v=6uMBEx98SE8)