МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры

Елена Тимошенко
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме

«Полет в космос».

Программное содержание

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет в космос“, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,углы и середину листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать мыслительные операции, внимание.

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах).

План:

Сообщение цели занятия.

Игра «Продолжи дальше»

Упражнение «Космические планеты»

Упражнение «Соберем ракету».

Упражнение «Космодром»

Упражнение «Поехали!»

Упражнение «Пульт управления». (Ориентировка на листе бумаги)

Лунные камни.

Упражнение «Встреча с Лунтиками».

Игра «Жмурки»

Упражнение «Космическая яблоня»

Возвращение на «Землю»

Оборудования: мяч, геометрические фигуры (1прямоугольник, 4 треугольника, 3 круга, из досок собрать геометрические фигуры (из 3 досок получится треугольник, из 4 равных досок квадрат и т. д., игрушка Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с планетами.

Ход НОД

1. Ребята,какое время года. Скоро какой праздник наступит (день космонавтики) Молодцы Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник, который празднует вся Вселенная- День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).

А вы ребята хотите побыть космонавтами? Перед полетом необходима тренировка необходима тренировка космонавтов. Вы готовы к ней?

Дид. Игра «Считай дальше»

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.

- Назови число.

- Считаем дальше.

Дид. Игра «Назови соседей»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше)

- А сейчас назовем соседей числа 5. И т. д.

Под музыку дети имитируют полет

2. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувениры», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

- прилетели на неизвестную планету, и для нас инопланетяне оставили свои сувениры. Нам необходимо найти свой сувенир форма, которого соответствует форме эмблемы

- Сережа, объясни свой выбор?

- А ты свой сувенир

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

- Вот и пальчики потренировали

3. Упражнение «Соберем ракету».

Я сейчас предлагаю помочь инопланетянам собрать космические корабли.

- Из каких геометрических фигур состоит этот корабль.

- Расскажи Сережа.

Запоминаем строение ракеты. Выкладываем такие же ракеты из геометрических фигур, стоя у столов.

Продолжается полет

4. - Я предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команду.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земля

и переводим пульт управления в нижний правый

угол;

- пересекаем созвездие большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переход на автоматическое управление, переходя пульт управления на середину.

Полет продолжается

5. Игра «Найди свой космодром»

- Будем возвращаться на землю. Каждый из вас должен приземлиться на свои космодромы (форма которых соответствуют формам эмблем). Космодромы- шнуры, физ. палки,обручи.

6. Итог. Чем мы интересным, занимались в космосе. Понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт» Первой моей объёмной и кропотливой работой стало изготовление Лэпбука по ФЭМП "Количество и счёт". Главной задачей было - подать детям.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры
Опубликовано: 21 октября 2017 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 969953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД