Елена Тимошенко
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме
«Полет в космос».
Программное содержание
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет в космос“, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,углы и середину листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать мыслительные операции, внимание.
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах).
План:
Сообщение цели занятия.
Игра «Продолжи дальше»
Упражнение «Космические планеты»
Упражнение «Соберем ракету».
Упражнение «Космодром»
Упражнение «Поехали!»
Упражнение «Пульт управления». (Ориентировка на листе бумаги)
Лунные камни.
Упражнение «Встреча с Лунтиками».
Игра «Жмурки»
Упражнение «Космическая яблоня»
Возвращение на «Землю»
Оборудования: мяч, геометрические фигуры (1прямоугольник, 4 треугольника, 3 круга, из досок собрать геометрические фигуры (из 3 досок получится треугольник, из 4 равных досок квадрат и т. д., игрушка Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с планетами.
Ход НОД
1. Ребята,какое время года. Скоро какой праздник наступит (день космонавтики) Молодцы Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник, который празднует вся Вселенная- День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).
А вы ребята хотите побыть космонавтами? Перед полетом необходима тренировка необходима тренировка космонавтов. Вы готовы к ней?
Дид. Игра «Считай дальше»
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.
- Назови число.
- Считаем дальше.
Дид. Игра «Назови соседей»
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше)
- А сейчас назовем соседей числа 5. И т. д.
Под музыку дети имитируют полет
2. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувениры», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
- прилетели на неизвестную планету, и для нас инопланетяне оставили свои сувениры. Нам необходимо найти свой сувенир форма, которого соответствует форме эмблемы
- Сережа, объясни свой выбор?
- А ты свой сувенир
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.
- Вот и пальчики потренировали
3. Упражнение «Соберем ракету».
Я сейчас предлагаю помочь инопланетянам собрать космические корабли.
- Из каких геометрических фигур состоит этот корабль.
- Расскажи Сережа.
Запоминаем строение ракеты. Выкладываем такие же ракеты из геометрических фигур, стоя у столов.
Продолжается полет
4. - Я предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команду.
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земля
и переводим пульт управления в нижний правый
угол;
- пересекаем созвездие большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переход на автоматическое управление, переходя пульт управления на середину.
Полет продолжается
5. Игра «Найди свой космодром»
- Будем возвращаться на землю. Каждый из вас должен приземлиться на свои космодромы (форма которых соответствуют формам эмблем). Космодромы- шнуры, физ. палки,обручи.
6. Итог. Чем мы интересным, занимались в космосе. Понравилось.