Марина Чермошенцева
Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
ТЕМА: «На спасение няни»
Средняя группа №11
Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В.
Богучар 2015г. апрель.
Цель: Развитие математических способностей детей.
Задачи:
Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе „На спасение няни“, Счёт, Количество, цифры, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 5;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить знания у детей, полученные ранее.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации : музыкальный центр; конверт с письмом от Бабы Яги, символы: цвет, форма; обручи-дома 5 штук; цветы с цифрами от 1 до 5; «платок» Б. Я. с «дырками»; «заплатки» в виде геометрических фигур.
Раздаточный материал : медальоны геометрических фигур. Треугольники и круги, квадраты и прямоугольники, овалы (цвета синий и желтый, белый и красный, зеленый). «Заплатки» в виде геометрических фигур.
Ход занятия : Игра-приветствие
«Наши умные головки»
Мои умные детишки.
И девчонки и мальчишки
Ваши ушки будут слушать
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки будут выпрямляться.
Мы друг другу улыбаться.
Улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня, когда я готовилась к нашей встрече, я хотела попросить Н. А. помочь мне, но я ее нигде не нашла. Вы не знаете, куда она ушла? (ответы детей). Что же нам делать? Ведь она нам помогает одеваться на прогулку, кормит нас обедом, наводит чистоту в группе. Без нее нам никак не обойтись.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон и приносит письмо). Здравствуйте! Это группа № 11? Вам письмо.
Воспитатель читает: Д/с «Родничок», детям 11 группы от бабы Яги. Что ей нужно, сейчас узнаем.
«Вашу няню я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья.
Их все выполняйте няню забирайте»
-Так вот почему нет нашей Натальи Алексеевны.
Ребята, что же нам делать?
– Дети: Нам нужно её вернуть.
– А на чем же можно отправиться в путь? - Но баба – яга так коварна, она заколдовала весь транспорт в точках, как только вы их соедините, так сразу увидите на чем мы сможем отправиться на спасение Н. А. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). - На чем мы отправимся в путь? - На машине. А шофером будет тот, кто первый соединил все точки и это Настя. – Поехали. (Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
-Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
(голос Бабы Яги) Зачем приехали? Кто вас звал?
-Мы приехали выручить нашу Наталью Алексеевну. (голос Б. Я.) А зачем она вам нужна? (ответы детей). (голос Бабы Яги) выполните мои задания, отдам вашу няню. А попали вы на лужайку «Геометрических фигур», и вот мое первое задание. «Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый.
– По какому признаку разделились фигуры?
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
-Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. (голос Бабы Яги) Но со следующим заданием вам точно не справиться.
Вы с фигурами играли Ваши глазоньки устали.
Воспитатель: А мы сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть
Ребята закрывают глаза.
Нужно глубоко вдохнуть
Глубокий вдох, глаза все так же закрыты.
Глаза по кругу побегут.
Глаза открыты. Движение зрачками по кругу, по часовой и против часовой стрелки.
Много-много раз моргнут. Частое моргание глазами
Глазкам стало хорошо
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
Видят ваши глазки всё!
Глаза распахнуты на лице широкая улыбка.
Глазки ваши отдохнули и сейчас они будут хорошо и внимательно работать. Следующее задание Бабы Яги такое: Подумайте и назовите фигуры, которые живут в этих домах? (ответы детей). Почему вы так решили?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (голос Бабы Яги) И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. А играть умеете? Воспитатель: А ну-ка давайте покажем Б. Я., как мы умеем играть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Да интересные ребята ко мне пришли ребята. Я жду к себе подружек в гости, а платок, то мой любимый весь рванный. Почините его!
Да разве это задание. Конечно, починим. Воспитатель: На что похожи дыры? Геометрические фигуры. Выберите себе заплатку. Примерьте. Намазывайте клеем. Будем чинить. Б. Я. - Ай, да молодцы. Починили платок. Спасибочки.
- Так как я Баба Яга злая и коварная. Вот вам ребятишечки еще одно задание. Соберите для моих подружек волшебные цветы. А зовут моих подружек «Единица», «Двойка», «Тройка», «Четверка», «Пятерка». Вот вам корзиночки для цветов. (Дети собирают цветы). Ладно, уж отпущу Н. А. Уж очень вы мне понравились, со всеми заданиями справились. Да и няня ваша порядок у меня навела: столы для гостей накрыла. Забирайте ее. (Выходит Н. А.) Спасибо, что вы меня от Б. Я. спасли. Какие вы молодцы. Наше путешествие закончилось. Крепко за руки возьмитесь, Вокруг себя повернитесь, В детский сад вернитесь. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности Что вам понравилось? Что запомнилось? Какое задание было интересным?