Наталья Фомина
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка»
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке Колобок».
Подготовила: Фомина Н. А., воспитатель 1 квалификационной.
Программные задачи:
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Познавательное развитие: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве. Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление. Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
2. Речевое развитие: развивать связную речь, грамматический строй речи, расширить словарный запас.
3. Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить закрашивать шаблоны, не заходя за контуры, закреплять основные цвета.
Методические приемы: Сюрпризный момент, игра, упражнение, вопросы к детям.
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок
- план- карта;
-карточки с цифрами «от 1 до 5»;
-пиктограмма «Расскажи о лисе»;
-картинка «Найди различия»;
-игра «Четвертый лишний»(геометрические фигуры);
Раздаточный материал:карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра "Повтори движение" : (Дети стоят в кругу). Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но вначале я предлагаю проверить, умеете ли вы быть одним целом, потому что в сказку вы отправитесь все вместе. Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте. Молодцы, ребята, я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали?
Дети: Да! Колобок!
Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья- все то, что поможет отыскать это место.
- Вот я тоже нарисовала план для Колобка.
(Воспитатель открывает план- карту, рассматривают путь)
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
3. Игры с цифрами
Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?
(С цифры 1). Верно.
Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы выполним 2 задания.
1 задание: «Расставьте цифры по порядку». На двух столах лежат карточки с цифрами, необходимо разложить цифры по порядку от 1 до 5 (два набора цифр на два стола, дети разбиваются на 2 группы и расставляют цифры по порядку).
2 задание: «Убираем цифры по заданию». Я буду загадывать вам загадки. Если вы отгадали, какую цифру я загадала, уберите ее. Итак, уберите цифру, которая показывает сколько ушей у кошки(2). Сколько у собаки хвостов(1) Сколько у стола ножек(4) Сколько пальцев у вас на одной руке(5) Уберите цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке(3)
4. Игра «Найди различия»
-Молодцы, вы справились с заданиями зайчика! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? (к цифре 2). Кто около цифры 2 (Волк). Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы поможем ему найти различия между картинками.
Упражнение «Найди различия». Сколько различий вы нашли?
-Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на игру.
5. Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
6. Игры с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (Медведь). Медведь пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем.
Задание 1: Упражнение «Четвертый лишний»(геометрические фигуры). Дети находят лишний предмет на картинке, объясняют, почему он лишний.
7. Рассказ о лисе.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Нас встретила лиса. Лисичка пропустит нас, если мы расскажем о ней. Помогут нам рассказать о лисичке картинки. (пиктограмма «Расскажи о лисе»). Пиктограмма «Назови ласково»-лисичка; «Представь, каким огромным станет лиса»-лисище; «Назови детенышей»-лисята; «Назови одного детеныша»- лисенок; «Назови маму»- Лиса; «Назови ласково детеныша»- лисеночек; «Скажи, чей хвост?»- лисий; «Скажи, чьи лапы»- лисьи; «Скажи, чья голова?-лисья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились!
8. Итог занятия.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и в благодарность дали вам листочки с заданиями. Задание «Сравнить, выбрать наибольший и наименьший предмет; найти одинаковые предметы в группе схожих».(работа за столами).