Мария Гахова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа"
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение работать со схемой;
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Закрепить знание пространственных отношений на листе - влево, вправо, вверх, вниз;
- Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =.
Развивающие:
- Развивать воображение, пространственные представления, логическое мышление;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: схема рассадки, карточки с цифрами, карточки со звездами, корзинки, осколки метеоритов, изображения планет, образец ракеты, листы в клетку по количеству детей, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?
Воспитатель: - Ну что же, а сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А вот на чем - вы должны догадаться сами. Для этого надо выполнить небольшое задание (графический диктант). Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам говорю: 6 клеток вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 6 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: - Молодцы! Что у вас получилось?
Воспитатель: - Правильно. И я вам предлагаю отправиться на урок в космическую школу.
Воспитатель: - Чтобы занять свои места в ракете нам надо выполнить задание. У меня есть «Чудесный мешочек», в нём лежат геометрические фигуры. Вам надо догадаться какую фигуру вы взяли и, ориентируясь по схеме рассадки пассажиров, занять свое место на ракете.
Воспитатель: - Молодцы! Приготовились к полету. (Звучит космическая музыка)
А сейчас наша ракета
Унесет всех нас к планетам,
Не боишься высоты -
Значит, полетишь и ты.
Воспитатель: - Полетели, посмотрите как красиво вокруг. Сколько звезд сияет, а вот справа пролетел метеорит. - наклон влево. Летим дальше. Слева чужая ракета - наклон вправо. Впереди планета - опускаемся вниз.
Воспитатель: - Вот мы с вами приземлились. А вот и космическая школа. Воспитатель: - Занимайте свои места. Начинается урок.
Воспитатель: - А вот и первое задание. На перемене кто-то играл с цифрами и не успел поставить их по порядку. Давайте им поможем. Молодцы.
- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.
- От 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Какое число живет между 6 и 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: - Ребята, подберите каждой цифре подходящую картинку.
Воспитатель: - Вот две корзиночки, в одну надо собрать осколки синего метеорита, а в другую зеленого. А теперь их надо сосчитать. Сколько у нас синих осколков(6) Поставьте такую же цифру на доску. А сколько зеленых(7) Поставьте цифру. Чего больше? Чего меньше? Какой нужно поставить знак? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаково? Молодцы!
Воспитатель: - А чтобы нам было веселей поиграем в игру «Какое планета лишняя?» Посмотрите внимательно на планеты и скажите, какая лишняя и почему? (Лишняя синяя планета, потому что все зеленые.)
Воспитатель: - Согласны? Какая еще планета лишняя? (Лишняя планета с кольцом, а все без кольца)
Воспитатель: - Хорошо, а какие еще есть мнения? (Лишняя с кратерами, а все без них)
Воспитатель: - Молодцы, а еще есть лишняя планета? (Да, лишняя с темным пятном, остальные без него.)
Воспитатель: - Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием.
Воспитатель: - А сейчас выходите на ковер и мы с вами поиграем в игру «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:
-Земля круглая?
-Сегодня понедельник?
-Всего 4 времени года?
-На небе много звезд?
-В году 10 месяцев?
-Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
-6 меньше чем 3?
-Вчера была суббота?
-После весны наступит лето?
-В неделе 7 дней?
-У круга есть углы?
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
Мы домой летим опять.
(соединить руки над головой)
Садимся на нашу ракету и полетели (звучит космическая музыка).
Воспитатель: - Вот мы и прилетели в наш садик.
Воспитатель: - Вам понравилась «Космическая школа?» А что больше всего понравилось?