Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа (4 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию детей средней группы . Счёт. Количество, цифры и числа

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

РСО-Алания г. Моздока

ТЕМА: «Зеленый луг»

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности детей

Публикация «НОД по познавательному развитию детей средней группы „Зеленый луг“, Счёт, Количество, цифры и числа» размещена в разделах

в средней группе №9 «Березка»

Выполнила:воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна

2016 год

Программное содержание:

Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ, оценить динамику развития детей и скорректировать свои действия.

Задачи:

Познавательное развитие :

закрепить представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера. Сравнить части множества, определяя их равенство, не прибегая счету;

упражнять в счете в пределах 5 (на основе наглядности);

повторить порядковый счет. Отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»;

закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал)

развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

обобщить и закрепить знания детей о насекомых и бабочках

научить детей составлять узор из геометрических фигур по памяти

Речевое развитие :

обогащение активного словаря ребенка;

закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;

развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие :

содействовать эмоциональному общению детей;

способствовать развитию фантазии у детей

Словарная работа: активизация слов по теме «Цветы», «Насекомые».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок, чтение наизусть стихотворений;

рассматривание иллюстраций в книгах «Мир растений», «Мир насекомых»;

наблюдения на прогулке за насекомыми, цветами;

рисование цветов

беседы по теме, рассказ воспитателя.

дидактические игры «Мозаика», «Домино», «Собери картинку»

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор. Цветы синего и красного цвета (5 и 4, бабочки на магнитах (9 штук). Игравизоры, карандаши и наборы геометрических фигур (в конверте) на каждого ребенка Указка, магнитная доска.

Методы и приемы: наглядный метод (презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игравизоры, игра «Составь узор»»). Практический метод (работа у доски с демонстрационным материалом).

(Дети стоят в кругу)

I часть. Презентация

Воспитатель: Дети, сегодня мне приснился удивительный сон. Снится мне, что стою я посередине волшебного луга, а вокруг меня цветут разноцветные цветы, жужжат пчелы, поют птицу и летают бабочки. У меня было чудесное настроение, но потом я проснулась. И все закончилось, а мне так хочется снова вернуться на тот волшебный лужок. Хотите, я вам покажу свой сон. Тогда смотрите.

(идет презентация по теме)

1 слайд – фото зеленого луга.

2 слайд – фото цветов василек

3 слайд – фото одуванчики

4 слайд – фото маки

5 слайд – фото ромашки

6 слайд – фото клевер луговой

7 слайд – фото лопух

8 слайд – фото колокольчиков

9 слайд – фото букета цветов в вазе

10 слайд – фото бабочек 5 штук

11 слайд – фото пчел 4 штуки

12 слайд - картинки пчел и бабочек

13 слайд – добавляем одну пчелку

14 слайд – убираем одну бабочку

15 слайд – цифры от 1 до 5

16 слайд – фото зеленый луг

Воспитатель: Вот этот чудесный луг, как в моем сне.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа

- Что растет на лугу? (цветы) 1 слайд

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые цветы)

- Поможете мне вспомнить названия луговых цветов?

Слайд №2 (Василек)

- Дети, скажите, как будет называться луг, на котором много васильков (васильковый луг).

Слайд №3 (Одуванчики)

- Как еще называют одуванчики? Почему? (Солнечный цветок)

Слайд №4 (Маки)

- Как называются эти цветы? (маки)

- А луг, на котором растут маки? (маковый луг). Много каких на нем цветов? (много маков)

Слайд №5 (Ромашки)

- А это – белоснежные ромашки! Правильно!

- А поле где много ромашек? (ромашковое)

Слайд №6 (клевер луговой)

Слайд №7 (Лопух)

Слайд №8 (Колокольчики)

Слайд №9 (Букет цветов)

- Вот мы и собрали с вами букет луговых цветов?

-Молодцы! Скажите, а каких насекомых можно встретить на лугу? (муравьев, жуков, пчел, бабочек, божью коровку). Да, все верно вы назвали. А теперь посмотрите на экран. Давайте посчитаем бабочек. Слайд №10 (Одна, две, три, четыре, пять)

- Посмотрите, все они разные. А по сколько каждого вида. (По одной). А всего сколько? (Пять)

- А теперь давайте посчитаем, сколько пчел. Слайд №11 (одна, две, три четыре). Всего? (четыре)

- Молодцы! Теперь посмотрите на следующую картинку.

Слайд №12. В какую сторону летят пчелки? (влево). А бабочки? (вправо).

- Сколько пчел? (4) А бабочек? (5) Кого больше? (бабочек) Кого меньше? (пчел)

- Что нужно сделать, чтобы пчел и бабочек было поровну? (добавить одну пчелку слайд №13 или убрать одну бабочку слайд №14)

- Теперь поровну по сколько? (поровну по 5 или поровну по 4)

- А теперь поиграем. Игра называется «Угадай, какая цифра». (Слайд №15 на экране появляются цифры, дети называют их)

- Вот такой чудесный сон мне приснился. Слайд №16

- Хотите еще поиграть? Тогда проходите на стульчики.

II часть. Основная. Работа у доски.

Воспитатель: Дети посмотрите на эту полянку. На ней тоже цветы. Сколько на ней цветов? (Много) Какие цветы? (Одни синие, другие красные). Каких цветов больше, как узнать? (Приложить их друг другу).

(Ребенок у доски выполняет задание)

Фото «Зеленый луг»
НОД по познавательному развитию детей средней группы . Счёт. Количество, цифры и числа - фото
Фото №1 НОД по познавательному развитию детей средней группы

-

Что теперь вы скажете о количестве синих и красных цветов? (Синих больше чем красных, а красных меньше чем синих). Правильно.

- В моем сне было много чудесных бабочек. И у каждой был свой цветочек. Посмотрите, здесь тоже есть бабочки, поможем им найти свой цветок? (Выходят двое детей к доске. Ставят бабочек на цветы, один на синие другой на красные)

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755272.jpg[/IM- Сколько ты поставил бабочек? (Столько сколько синих цветов). Молодец! Все верно! - А ты, сколько поставил бабочек? (Столько сколько красных цветов) - Дети, а кто поставил больше бабочек? Почему? - У вас на столе картинка с разноцветными цветочками и много бабочек. Их тоже нельзя оставить без цветов. Посчитайте сколько бабочек (5). Я вам буду вспоминать свой сон, и говорить, какая по счету бабочка сидела на цветке, какого цвета. Так у каждой из них будет свой цветок. Начнем! Третья бабочка сидела на желтом цветочке. (Так по очереди называю все 5 бабочек)Работа с игравизорами [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755380.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755401.jpg[/IMG] - Замечательно все у вас получилось. Проверим, все ли верно вы сделали. Поменяйтесь друг с другом карточками. (Дети по очереди вслух проверяют выполнения задания)- Все справились с этим заданием? Молодцы! - А теперь представьте, что у вас в руках цветочек. Светит яркое солнышко и наши цветочки распускаются. Пальчиковая гимнастикаНаши алые цветочки раскрываются пальчики,Распускают лепесточки. кисти рук вправо, влевоВетерок чуть дышит потихоньку пошевелитьЛепестки колышет. пальчикамиНаши алые цветочки,Закрывают лепесточки. Сомкнуть вместе в «бутон» Тихо засыпают кисти рук опустить вниз Головой качают. Круговые движения кистями рук [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755457.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755500.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755553.jpg[/IMG] Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? (Цветок из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур составлен цветок? (Из кругов) [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755599.jpg[/IMG] - Какие еще геометрические фигуры вы видите? (Треугольники) - А какую фигуру вам напоминают листики у цветка? (Овал)- Вам нравится мой узор. Как вы думаете, у вас получится повторить такой? Хорошо. Откройте конверты там геометрические фигуры. Перед вами чистый лист бумаги украсим его узором. (Работа с раздаточным материалом) [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755648.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755685.jpg[/IMG] III часть. Итог. Воспитатель: Дети скажите, вам понравился зеленый луг? Чем он вам понравился? А кого можно встретить на лугу? А что, мы делали с цветами и бабочками? (Мы их считали, искали отличия) Все верно. Вы молодцы!" не найден!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт» Первой моей объёмной и кропотливой работой стало изготовление Лэпбука по ФЭМП "Количество и счёт". Главной задачей было - подать детям.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа
Опубликовано: 23 октября 2017 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Каюшникова (УИ 79141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД