Марина Валерьевна Каюшникова
НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию детей средней группы . Счёт. Количество, цифры и числа
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»
РСО-Алания г. Моздока
ТЕМА: «Зеленый луг»
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности детей
Публикация «НОД по познавательному развитию детей средней группы „Зеленый луг“, Счёт, Количество, цифры и числа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
в средней группе №9 «Березка»
Выполнила:воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна
2016 год
Программное содержание:
Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ, оценить динамику развития детей и скорректировать свои действия.
Задачи:
Познавательное развитие :
закрепить представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера. Сравнить части множества, определяя их равенство, не прибегая счету;
упражнять в счете в пределах 5 (на основе наглядности);
повторить порядковый счет. Отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»;
закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал)
развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
обобщить и закрепить знания детей о насекомых и бабочках
научить детей составлять узор из геометрических фигур по памяти
Речевое развитие :
обогащение активного словаря ребенка;
закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие :
содействовать эмоциональному общению детей;
способствовать развитию фантазии у детей
Словарная работа: активизация слов по теме «Цветы», «Насекомые».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, отгадывание загадок, чтение наизусть стихотворений;
рассматривание иллюстраций в книгах «Мир растений», «Мир насекомых»;
наблюдения на прогулке за насекомыми, цветами;
рисование цветов
беседы по теме, рассказ воспитателя.
дидактические игры «Мозаика», «Домино», «Собери картинку»
Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор. Цветы синего и красного цвета (5 и 4, бабочки на магнитах (9 штук). Игравизоры, карандаши и наборы геометрических фигур (в конверте) на каждого ребенка Указка, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядный метод (презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игравизоры, игра «Составь узор»»). Практический метод (работа у доски с демонстрационным материалом).
(Дети стоят в кругу)
I часть. Презентация
Воспитатель: Дети, сегодня мне приснился удивительный сон. Снится мне, что стою я посередине волшебного луга, а вокруг меня цветут разноцветные цветы, жужжат пчелы, поют птицу и летают бабочки. У меня было чудесное настроение, но потом я проснулась. И все закончилось, а мне так хочется снова вернуться на тот волшебный лужок. Хотите, я вам покажу свой сон. Тогда смотрите.
(идет презентация по теме)
1 слайд – фото зеленого луга.
2 слайд – фото цветов василек
3 слайд – фото одуванчики
4 слайд – фото маки
5 слайд – фото ромашки
6 слайд – фото клевер луговой
7 слайд – фото лопух
8 слайд – фото колокольчиков
9 слайд – фото букета цветов в вазе
10 слайд – фото бабочек 5 штук
11 слайд – фото пчел 4 штуки
12 слайд - картинки пчел и бабочек
13 слайд – добавляем одну пчелку
14 слайд – убираем одну бабочку
15 слайд – цифры от 1 до 5
16 слайд – фото зеленый луг
Воспитатель: Вот этот чудесный луг, как в моем сне.
- Что растет на лугу? (цветы) 1 слайд
- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые цветы)
- Поможете мне вспомнить названия луговых цветов?
Слайд №2 (Василек)
- Дети, скажите, как будет называться луг, на котором много васильков (васильковый луг).
Слайд №3 (Одуванчики)
- Как еще называют одуванчики? Почему? (Солнечный цветок)
Слайд №4 (Маки)
- Как называются эти цветы? (маки)
- А луг, на котором растут маки? (маковый луг). Много каких на нем цветов? (много маков)
Слайд №5 (Ромашки)
- А это – белоснежные ромашки! Правильно!
- А поле где много ромашек? (ромашковое)
Слайд №6 (клевер луговой)
Слайд №7 (Лопух)
Слайд №8 (Колокольчики)
Слайд №9 (Букет цветов)
- Вот мы и собрали с вами букет луговых цветов?
-Молодцы! Скажите, а каких насекомых можно встретить на лугу? (муравьев, жуков, пчел, бабочек, божью коровку). Да, все верно вы назвали. А теперь посмотрите на экран. Давайте посчитаем бабочек. Слайд №10 (Одна, две, три, четыре, пять)
- Посмотрите, все они разные. А по сколько каждого вида. (По одной). А всего сколько? (Пять)
- А теперь давайте посчитаем, сколько пчел. Слайд №11 (одна, две, три четыре). Всего? (четыре)
- Молодцы! Теперь посмотрите на следующую картинку.
Слайд №12. В какую сторону летят пчелки? (влево). А бабочки? (вправо).
- Сколько пчел? (4) А бабочек? (5) Кого больше? (бабочек) Кого меньше? (пчел)
- Что нужно сделать, чтобы пчел и бабочек было поровну? (добавить одну пчелку слайд №13 или убрать одну бабочку слайд №14)
- Теперь поровну по сколько? (поровну по 5 или поровну по 4)
- А теперь поиграем. Игра называется «Угадай, какая цифра». (Слайд №15 на экране появляются цифры, дети называют их)
- Вот такой чудесный сон мне приснился. Слайд №16
- Хотите еще поиграть? Тогда проходите на стульчики.
II часть. Основная. Работа у доски.
Воспитатель: Дети посмотрите на эту полянку. На ней тоже цветы. Сколько на ней цветов? (Много) Какие цветы? (Одни синие, другие красные). Каких цветов больше, как узнать? (Приложить их друг другу).
(Ребенок у доски выполняет задание)
-
Что теперь вы скажете о количестве синих и красных цветов? (Синих больше чем красных, а красных меньше чем синих). Правильно.
- В моем сне было много чудесных бабочек. И у каждой был свой цветочек. Посмотрите, здесь тоже есть бабочки, поможем им найти свой цветок? (Выходят двое детей к доске. Ставят бабочек на цветы, один на синие другой на красные)