мария граненкина
Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: число 12.
Область: познавательное развитие
Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток.
Задачи: .
1. Учить определять место того или иного числа в ряду (10-12)по его отношению к предыдущему и последующему числу. Закреплять и углублять временные представления о месяцах. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение отгадывать и решать математические и логические задачи.
Публикация «Конспект по математическому развитию в подготовительной группе, Счёт, Количество, цифры и числа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивать внимание, память,мышление посредством выполнения математических упражнений.
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
Оборудование/ материалы/ инвентарь :
Демонстрационный материал : карточки с цветами и монетками и изображения собак.
Этапы организации образовательной деятельности:
I. Ориентировка в деятельности:
. Мотивация:
Здравствуйте ребята! А вы знаете сказку «12 месяцев»?
А что там произошло?
Злая мачеха послала приемную дочь в лес за первыми весенними цветами — подснежниками.
А было это в декабре, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться,и пошла в лес.
Ребята вы хотите вместе с девочкой пойти в лес и помочь ей набрать цветов (Да).
Девочка идет по снегу, укрывшись стареньким платком.
Исполнительский этап:
Ей нужно, во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она выходит на ярко освещенную поляну и видит странные фигуры.
Она приветливо здоровается с обитателями поляны и рассказывает им о том, что ей нужно в лесу.
Какие это фигуры как вы думаете (Месяцы)
На столе лежит схема, дети собирают модель года.
Сколько месяцев в году? давайте назовем их по очереди начиная с января.
Какого месяца не хватает (декабря)
Верно нет декабря. (отдаю детям карточку с месяцем)
Беседа-рассуждение:
Месяцы, как известно, целый год следуют друг за другом, не опаздывая и не опережая. Однако месяц Апрель, пожалев девочку, предлагает ей свои услуги, ведь подснежники появляются именно в апреле. Но для этого ему нужно обогнать не сколько месяцев. «К каким месяцам обратился Апрель с такой просьбой?» —
(Месяц Апрель просит Март поменяться с ним местами, затем — Февраль, Январь и Декабрь. 4 месяца уступили свое время Апрелю.)
Апрель позволяет девочке набрать корзину цветов.
На полянке росло 12 цветов если один цветок девочка сорвала, то,сколько цветов осталось на поляне(11)
Девочка приносит цветы домой. Мачеха радуется, но не благодарит девочку. Она думает, прежде всего о деньгах, ведь за каждый цветок она получит 2 монеты.
Дети на листках обводят количество монет. Однако некоторые цветы так хороши, что мачеха решает из каждых трех один — самый красивый — оставить себе. Дети объединяют цветы, разложенные на полу, в группы по 3 и берут из каждой группы по 1 цветку. Дети выбирают каждый третий цветок и откладывают его. сколько цветов вы отложили. ?
Работа с раздаточным материалом :
10 цветов 20 монет.
за каждый цветок мачеха получила по 2 золотые монеты, — Много это или мало? (Дети мысленно или практически соотносят цветы и монеты.)
Почему столько?
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Сколько монет получила бы мачеха, если бы продала и самые красивые цветы? ( Возможен пересчет пар: цветок — монета.) Ребенок может считать монеты, соотнося 2 из них с одним цветком: 2, 4, 6, 8, 10 и т. д. Возможен счет цветков при соотнесении с монетами: 2 монеты — 1 цветок (1, 2, 3 и т. д.).
Педагог напоминает детям, что это еще не конец сказки. Ведь затем мачеха отправила за подснежниками свою родную дочь. Но та была груба и нетерпелива, поэтому месяцы отказались ей помочь. Жадность была наказана! Как (превратила в собак).ребята давайте рассмотрим с вами изображения и найдем тех самых мачеху и ее дочь.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели.
Ребята кому мы с вами помогали?