Наталья Мамон
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «День Победы. Один, много. Поровну, столько-сколько, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День Победы»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, меньше и т. д.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „День Победы, Один, много, Поровну, столько-сколько, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Закреплять части суток: день, ночь.
Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за и тд. или слова впереди, сзади, вверху, внизу.
Продолжать формировать представления детей о военной технике;
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас, стимулировать речевую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: беседа о празднике День победы. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная», знакомство с родами войск.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал- картинки самолеты 5 шт., корабль из геометрических фигур (квадрат, 3 треугольника, канистры с топливом; игрушка солдатик и танк, картинки гаражей с разными формами ворот (круглыми, треугольными и квадратными, магниты, муз. сопровождение.
Раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры пластиковые на каждого ребенка (квадрат, 3 треугольника) для сбора корабликов, рули с изображением разных геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети сидят на стульчиках за столами лицом к доске.
Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник прошел на днях?
Дети: - 9 МАЯ! День Победы!
Воспитатель: - Кто из вас был на параде, посвященном этому празднику? (ответы детей)
-Ребята, каждый год на 9 мая утром проходит парад, на котором люди нарядные идут с цветами, поздравляют ветеранов с Днем Победы. Ветераны в этот день надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, люди разного возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)
- Также в больших городах выступают военные на военной технике (авиашоу, танки и тд.) Сегодня, ребята, к нам с парада тоже прибыли гости! Посмотрите на доску!
2. Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом:
- Кто, ребята, защищает нашу страну в небе? (ответы детей)
- Правильно, воздушные войска и к нам сегодня прилетели военные самолеты, давайте посчитаем сколько их?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Ребята, самолеты летели долго и чтоб они могли улететь назад, что нужно сделать?
Дети: - Нужно топливо! Нужно заправить самолеты!
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем заправить самолеты!
Дети, поочередно, подходят к доске и прикрепляют под каждым самолетом канистры с топливом. (воспитатель заранее приготовил на 1 канистру меньше, чем самолетов)
Воспитатель: - Ребята сколько самолетов? (ответы детей). А сколько канистр с топливом?
Дети: - Меньше, чем самолетов.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы стало одинаковое количество самолетов и канистр с топливом?
Дети: - Добавить еще одну канистру и станет поровну!
Один ребенок выходит к доске и прикрепляет еще одну канистру под самолетом, тем самым сделав поровну.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы заправили все самолеты! Скажите, какие войска защищают нашу страну на воде (в море?
Дети: - Военные корабли, подводные лодки!
Воспитатель: - Правильно, ребята, нас защищает морской флот! Предлагаю выполнить следующее задание, но для начала давайте рассмотрим и назовём фигуры которые вам покажу! (воспитатель демонстрирует поочередно геометрические фигуры- квадрат, треугольники разного цвета, а дети называют эти фигуры и их цвета).
Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель: - Будем сейчас с вами, ребята, строителями! Предлагаю построить сейчас из данных фигур корабли, я буду строить на доске, а вы на местах!
Воспитатель (или кто-то из ребят) выкладывает на доске из геометрических фигур корабль, а ребята на столах, используя раздаточный материал. Во время выполнения ребятами данного задания, воспитатель использует индивидуальный подход к тем ребятам, у кого возникают трудности. Ребятам также предлагается сравнить свои кораблики с кораблем, который воспитатель (или воспитанник) выложил на доске.
- Ребята, на доске какой корабль по размеру?
Дети: - Большой!
Воспитатель: - А ваши корабли какие?
Дети: - маленькие!
Воспитатель: - Мы столько заданий выполнили и немного устали! Давайте отдохнём!
Физминутка:
Встали ровненько, ребята! (дети встают ровно)
Пошагали как солдаты! (шагают на месте)
Влево, вправо наклонись, (наклоны)
На носочках потянись! (потягивание на носках вверх)
Раз-рывок! Два-рывок! (прыжки на месте)
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно, (махи кистями)
Дальше заниматься нужно! (дети садятся на места)
Воспитатель: - Ребята, кто защищает нас на земле? (на суше)
Дети: - солдаты, танкисты, военные машины и другие ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сухопутные войска! Посмотрите какая военная машина у меня в руке!
Дети: - Танк!
Воспитатель: -Правильно! Кто управляет танком?
Дети: - танкист!
Воспитатель: - Поиграем в игру!
«Где танкист?»
Воспитатель располагает солдатика, относительно танка, в разных направлениях (впереди танка, сзади, на танке и тд., а ребята должны правильно называть расположение танкиста относительно танка, используя предлоги на, за, под, в, над или слова впереди, сзади.
Воспитатель: - Ребята, кроме танков есть и другие военные машины и сейчас мы с вами будем водителями! Скажите, как называются домики для машин?
Дети: - Гараж!
Воспитатель: -Поиграем ребята в следующую игру!
«Гаражи»
По сигналу воспитателя дети берут рули, на которых изображены геометрические фигуры и едут в гараж, на котором ворота имеют такую же форму как фигура на руле! (например: на руле изображен круг, значит, ребенок едет в гараж с круглыми воротами).
3. Подведение итогов.
Воспитатель проверяет все ли дети приехали правильно.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу!