Валентина Козленкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Закрепить знание детей о геометрических фигурах
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Демонстрационный материал :
Книга, волшебный куб, барабан, бубен, набор квадратов, кругов
Раздаточный материал : Наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки, елочки разной высоты, разрезные картинки с изображением частей суток (по 2 картинки пару, камушки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Вос-ль: -Ребята, можем ли мы как то показать вашим родителям чем мы занимаемся на занятиях по математике?)
-А может мы попробуем сделать книгу?
-Я начала делать книгу, первая страница у меня получилась, а дальше мне нужна ваша помощь.
- С чего мы начнем?
-Я предлагаю крутить барабан, и достать шар, на нем изображены геометрические фигуры, какая фигура выпадет, то задание на странице мы и выполним.
-Согласны? (Дети крутят барабан)
Воспитатель уточняет название геометрической фигуры
Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. Один ребенок делает задание у доски на странице книги.
В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
-Страница книги готова. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)
Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
-Молодцы, вторая страница готова! (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)
Далее дети переходят к следующему заданию.
(Работа в парах)
Предварительно дети вспоминают части суток
У каждой пары есть разрезная картинки с изображением частей суток.
Воспитатель предлагает собрать картинку, определить, какое время суток изображено, обосновать свой выбор.
Страницы нашей книги готовы (Дети с воспитателем собирают книгу)
Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)
У детей листы бумаги (страницы книги).
-Ребята, я украсила страницу нашей книги, но вам показывать не буду, буду говорить где на странице разместить камушки, а в конце посмотрим, что у нас получится.
Один камушек положите посередине страницы. Один камушек положите в верхний левый угол. Один камушек -в нижний левый угол. Один камушек положите в верхний правый угол. Один камушек -в нижний правый угол.
В конце задания воспитатель уточняет где дети положили камушки, и показывает свою страницу для книги.
-Вот и готовы наши страницы. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)
-Ребята вы мне очень помогли с книгой, теперь все родители увидят чем мы занимаемся на наших занятиях! Предлагаю рассмотреть и отнести нашу книгу в приемную для родителей!