Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Валентина Козленкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Закрепить знание детей о геометрических фигурах

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный материал :

Книга, волшебный куб, барабан, бубен, набор квадратов, кругов

Раздаточный материал : Наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки, елочки разной высоты, разрезные картинки с изображением частей суток (по 2 картинки пару, камушки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Вос-ль: -Ребята, можем ли мы как то показать вашим родителям чем мы занимаемся на занятиях по математике?)

-А может мы попробуем сделать книгу?

-Я начала делать книгу, первая страница у меня получилась, а дальше мне нужна ваша помощь.

- С чего мы начнем?

предлагаю крутить барабан, и достать шар, на нем изображены геометрические фигуры, какая фигура выпадет, то задание на странице мы и выполним.

-Согласны? (Дети крутят барабан)

Воспитатель уточняет название геометрической фигуры

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. Один ребенок делает задание у доски на странице книги.

В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

-Страница книги готова. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

-Молодцы, вторая страница готова! (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию.

(Работа в парах)

Предварительно дети вспоминают части суток

У каждой пары есть разрезная картинки с изображением частей суток.

Воспитатель предлагает собрать картинку, определить, какое время суток изображено, обосновать свой выбор.

Страницы нашей книги готовы (Дети с воспитателем собирают книгу)

Далее дети переходят к следующему заданию. (уточняют название геометрической фигуры)

У детей листы бумаги (страницы книги).

-Ребята, я украсила страницу нашей книги, но вам показывать не буду, буду говорить где на странице разместить камушки, а в конце посмотрим, что у нас получится.

Один камушек положите посередине страницы. Один камушек положите в верхний левый угол. Один камушек -в нижний левый угол. Один камушек положите в верхний правый угол. Один камушек -в нижний правый угол.

В конце задания воспитатель уточняет где дети положили камушки, и показывает свою страницу для книги.

-Вот и готовы наши страницы. (Воспитатель с детьми вставляют страницу в книгу)

-Ребята вы мне очень помогли с книгой, теперь все родители увидят чем мы занимаемся на наших занятиях! Предлагаю рассмотреть и отнести нашу книгу в приемную для родителей!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 05:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД