Галина Маслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Играем со Степашкой»
Программное содержание:
- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо)
-Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Играем со Степашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка Степашка, 4 корзины.
Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. на каждого ребенка); числовые карточки с кругами (от одного до пяти кругов); пазлы.
1. Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости пришел Степашка. Он играл с игрушками и хочет разложить их по корзинам. Но у него ничего не получается. Как быть?
Дети предлагают свою помощь : Мы поможем.
2. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».
На ковре сидит Степашка, вокруг него разложены игрушки (кубики, матрешки, машины, пирамидки) и расставлены 4 корзины (впереди, сзади, слева, справа).
Воспитатель вместе с детьми подходит к Степашке и спрашивает : Что случилось?
Степашка : Я запутался. Мне надо разложить игрушки по корзинам: в корзину справа положить машинки, в корзину – слева – кубики, сзади – матрешки, а спереди – пирамидки.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Степашке?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Воспитатель: Давайте каждый возьмет по игрушке и подойдет к Степашке.
-Иди, Денис, выбери игрушку. Что ты выбрал?
-Машинку.
-Подойди к Степашке, встань рядом с ним. Подумай, в какую корзину ты положишь машинку.
Денис: Я положу машинку в корзину, которая находится справа от меня.
Воспитатель: Молодец.
Собирая игрушки, каждый ребенок подходит к Степашке, называет игрушку и уточняет направление своего движения (вперед или назад, направо или налево).
Когда все игрушки убраны, Степашка благодарит детей и предлагает детям поиграть с ним.
3. Игровое упражнение «Найди столько же»
Степашка раздает детям числовые карточки с кругами (от одного до пяти) и
Приглашает одного ребёнка выполнить с ним столько движений, сколько попросит:
- Вика, подпрыгни со мной три раза.
Девочка прыгает со Степашкой три раза на месте. Остальные дети считают прыжки и находят у себя соответствующую числовую карточку.
Воспитатель предлагает детям обосновать свой выбор:
-Сколько кругов на карточке? Какое число назвал Степашка?
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз к Степашке выходит другой ребёнок.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали – Выпрямиться.
И на месте зашагали – Ходьба на месте.
На носочках потянулись – Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись – Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели – Присесть.
И тихонько разом сели – Выпрямиться и сесть.
4. Игровое упражнение «Собери картинку»
Степашка раздает детям картинки, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника и предлагает помочь ему составить изображения. Когда дети выполнят задание, спрашивает каждого ребенка, какая картинка получилась.
Потом всех детей благодарит за помощь, прощается и уходит.
5. Рефлексия.
- Ребята, вы такие молодцы, что помогли Степашке. Кому понравилось играть со Степашкой, возьмите веселый смайлик.