Юлия Юмина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по двум свойствам: по цвету и форме.
2. Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания детьми цифр от 1 до 10.
3. Закреплять умения детей составлять геометрические фигуры из счётных палочек по заданию и образцу воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
5. Закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
6. Развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу.
7. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
8. Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь.
Материал: таблицы, набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, индивидуальные картинки для игры «Соедини точки», набор плоскостных и объемных фигур, игра «Танграм», сундучок с монетами.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь – пришло письмо из страны геометрических фигур.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо из страны геометрических фигур, там произошла беда. Злой колдун превратил всех жителей страны в кусочки картона. Они нас просят о помощи. Воспитатель зачитывает письмо:
«Мы спокойно жили,
Все вместе мы дружили,
Но пришел колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите
Из фигур нас соберите».
Воспитатель: - Ребята, нам надо помочь жителям страны, но как же мы найдем тот остров, где нас так ждут (смотрит и находит в письме обрывки карты). Дети собирают карту, а воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
Воспитатель: - Эта страна состоит из небольших островов, которые будут встречаться нам на пути. На этих островах нас ждут разные задания, с которыми, я уверена, мы справимся. А на чем мы отправимся в путешествие, вы определите сами, если правильно выполните задание.
1. На столах у детей лежат листочки с секретом (игра «Соедини точки»)
Задание: соединить все точки по порядку от 1 до 10 между собой, чтобы получился корабль.
Дети выполняют задание (определяют, что получится корабль).
Воспитатель: - Правильно, корабль, на этом корабле мы поплывем в страну геометрических фигур (на ковре из строителя построен корабль).
Звучит музыка, дети рассаживаются на корабле. Во время «плавания» воспитатель задает вопросы на логику, внимание, мышление.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько шей у 5 журавлей?
3. Сколько огоньков у светофора?
Воспитатель: - Вот мы приплыли к острову «ЗАГАДКИ» (смотрит в карту).
Дети сходят с корабля, осматривают остров, находят 3 цветочка, на них написаны задачи:
1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
2) У домика утром два зайца сидели,
И дружно весёлую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домика зайцев сидит?
3) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибов?
Под последним цветком дети находят волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Геометрические фигуры спрятались от злого колдуна и теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.
2. На столах у детей таблицы и наборы геометрических фигур разного цвета.
Задание: дети «расселяют» геометрические фигуры по двум свойствам: по цвету и форме (работа с таблицами).
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем в игру «Парашют» (определение названий объемных и плоскостных фигур).
Воспитатель предлагает продолжить путь, звучит музыка, дети «плывут» дальше.
Воспитатель: - Мы приплыли с вами к острову «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ» (королева Волшебная палочка приглашает детей на свой остров и предлагает выполнить задания).
3. Работа со счетными палочками. Отсчитать 7 палочек.
Задание: а) из 7 палочек составить 3 равных треугольника;
б) из 7 палочек – 2 квадрата,
Взять ещё 2 палочки.
в) из 9 палочек – 4 треугольника,
Взять ещё 1 палочку.
г) из 10 палочек – пятиконечную звезду.
д) работа по образцу воспитателя.
Дети выполняют задание, королева «Волшебная палочка» благодарит детей.
Звучит музыка, дети «плывут» дальше.
Воспитатель обращает внимание на карту, определяет вместе с детьми, что вот они приплыли в страну геометрических фигур.
Сходят с корабля, находят бутылку со старой запиской, расшифровывают ее, составляют по набору картинок слово «Клад».
Воспитатель вместе с детьми ищет на острове клад (игра на ориентировку в пространстве). Дети находят сундучок с конвертами.
4. Воспитатель: - Мы нашли сундук, а в нем злой колдун спрятал всех жителей страны. Нам необходимо им помочь (раздает конверты).
Задание: дети составляют по фотографии жителей страны (игра «Танграм»)
Воспитатель благодарит детей за помощь и обращает внимание на сундучок, где уже лежит «золото» - шоколадные монетки.
Дети забирают сундучок с кладом на корабль, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: -Вот, ребята, мы вернулись с вами в наш детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране геометрический фигур? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране (воспитатель угощает детей шоколадными монетами).